9 секретов онлайн-платежей: часть 5
Мобильные платежи
Рассказывает Мурсалимова Камила
PR Manager, пресс-служба PayOnline
Сегодня в рубрике «9 секретов онлайн-платежей» речь пойдет о мобильных устройствах и особенностях совершения платежей с их помощью.
Согласно исследованию PayPal, рост аудитории онлайн-платежей происходит в первую очередь за счет новых пользователей интернета (+55% за год), потребителей в возрасте старше 55 лет (+17%) и жителей российской провинции (+13%).

Исследования, проведенные PayPal, показали, что мобильные платежи набирают популярность. Из тех, кто уже платит в cети, 19% делают это, в том числе, со своих планшетов, и 32% – со смартфонов. В России для оплаты в интернете используются 2 из 5 мобильных устройств (38%), а 5% опрошенных
совершают электронные платежи только со смартфона или планшета.

Склонность к мобильным платежам ярче выражена у молодого поколения - 61% респондентов в возрасте от 18 до 34 лет совершали оплату в сети со своих смартфонов и других мобильных гаджетов. Пользуются популярностью и мобильные приложения для оплаты - 43% опрошенных установили хотя бы одну подобную утилиту на свое устройство. Россия прошла критическую точку в освоении электронной и мобильной коммерции. Пока кто-то думает, нужно ли разрабатывать мобильное решение для своего бизнеса, покупатели идут дальше: 79% респондентов считают, что в будущем станет привычным использовать мобильные устройства для оплаты покупок в обычных магазинах,
63% - что мы будем платить с помощью носимых устройств. По мнению россиян, эти идеи станут реальностью в России в ближайшие годы".
По данным PayOnline, в I квартале 2015 года уже 19,3% онлайн платежей совершались с мобильных устройств, 59% из них – с устройств на платформе iOS. Доля платежей с мобильных устройств выросла в 2015 году по отношению к 2014 году на 157% и составила 19,3% от всего объема платежей, совершаемых через нашу систему электронных платежей .
К сожалению, не все сайты уловили тренд шоппинга через мобильные устройства. В большинстве случаев совершать покупки с помощью мобильных устройств на сайте, предназначенном для десктопов, очень сложно, а порой и вовсе не представляется возможным. Фотографии товаров не открываются должным образом, элементы дизайна слишком мелкие, сложно попасть по кнопкам «выбрать размер», «указать количество», и что самое плохое, кнопке «оплатить». Ведь именно оплата – финальный и ключевой шаг на пути к превращению посетителя сайта в покупателя! С самой платежной формой также возникает множество проблем: поля для ввода реквизитов не помещаются на экране мобильного устройства, страница с формой загружается слишком долго, безопасность платежа ставится под сомнение. Не удивительно, что многие потенциальные покупатели, которые хотели «по-быстрому» купить что-то с помощью их смартфона или планшета, отказываются от этой идеи.

Что же можно сделать, чтобы упростить процесс оплаты для пользователя и увеличить конверсию в успешные платежи? В первую очередь, это дать возможность клиенту свободно пользоваться онлайн-сервисом с помощью мобильного устройства, то есть планшета или смартфона (иногда к этой группе добавляют телевизоры нового поколения с выходом в интернет, но пока их доля
в объеме продаж крайне мала). Это можно сделать с помощью мобильного сайта или приложения на одной или сразу нескольких популярных платформах (iOS, Android, Windows Phone). При этом опция перейти на мобильную версию или в приложение должна предлагаться в тот момент, когда пользователь пытается зайти на полноценную версию сайта со своего устройства. Что выбрать – мобильную версию сайта или полноценное приложение – каждый решает сам. В каждом из вариантов есть свои плюсы и минусы: например, приложения зачастую более удобные в использовании, дают возможность получить доступ к личной информации пользователя (контакты,
фотографии и т.д.), но их сложнее продвигать в магазинах приложений. Здесь же встает вопрос платежных систем – как и через что пользователь будет платить за покупки? Есть несколько нюансов, на которые необходимо обратить внимание:
1. Предлагаемые платформами решения приема платежей в приложениях в основном берут достаточно высокую комиссию, которая может оказаться критична для ритейлера, особенно с низкой маржой. Поэтому первый совет – изучить рынок и найти подходящее платежное решение.

Процессинговые центры, такие как PayOnline, имеют возможность предложить мобильным приложениям конкурентную комиссию за обработку платежей. К сожалению, не все знают об этой возможности и встраивают «родную» платформенную платежную систему, впоследствии сталкиваясь с непомерно высокими тарифами. Существует множество нюансов относительно платежных систем в приложениях: многое зависит от того, что продается (реальные товары или атрибуты игрового мира, такие как монеты, доспехи, оружие), в какой стране публикуется приложение, какие в нём обороты. Для «воображаемых» артефактов и премиум доступа зачастую используется исключительно внутренняя валюта мобильной платформы и прием платежей через сторонние системы запрещен. Если же мы говорим о физических товарах (одежда, авиаперелеты, билеты в кино), то здесь возможностей для интеграции стороннего процессинга с выгодными тарифами гораздо больше.
2. Что касается непосредственно платежной страницы, то здесь важно придерживаться единого дизайна, соответствующего приложению. Так покупатель будет спокоен, что он всё ещё находится в том же приложении, где оформлял заказ. Пример – кейс мобильного приложения Уральских Авиалиний, с которым работала система электронных платежей PayOnline. Как видно из принтскринов, дизайн выдержан в едином стиле и органично вписывается в приложение.
3. Разработчик должен понимать не только психологию, но и физиологию покупателя: в случае использования смартфона у того должна быть возможность удобно оперировать всего одним большим пальцем, держа смартфон в одной руке. Поля платежной формы должны быть максимально упрощены, это касается и мобильного сайта, и приложения. Запрашивайте только те данные, которые действительно необходимы для проведения платежа. Сведите ручной набор цифр и букв к минимуму – печатать на клавиатуре мобильного устройства всё же достаточно неудобно, велик шанс опечататься или пострадать от замен автокорректора. При возможности пользуйтесь выпадающими списками, которые удобно «скроллить» с помощью одного пальца на сенсорном экране.
4. Большую роль играет скорость загрузки страницы в мобильном браузере. Если платежная страница оказывается слишком «тяжеловесной», пользователь может не дождаться её полной
прогрузки и уйти на другой ресурс.
5. На платежной форме пользователь должен видеть информацию о заказе. Часто бывает, что во время оплаты покупки (особенно дорогостоящей, такой как авиаперелет, например), уже на стадии
оплаты покупатель хочет еще раз проверить детали заказа. В случае с билетами на самолет это может быть время, аэропорт, дата полета. Чтобы уменьшить количество отказов с платежной формы,
рекомендуется выносить всё важную информацию на страницу оплаты, при этом не перегружая её (тут мы возвращаемся к примеру с приложением Уральских авиалиний).
6. Сообщайте покупателю о том, что происходит во время оплаты, если процесс передачи данных в процессинговый центр занимает время. Так у него не возникнет ощущения, что его устройство зависло, или «что-то пошло не так» и платеж не был совершен.
7. В случае возникновения ошибки во время оплаты, сообщайте покупателю о её причинах, будь то неправильно заполненная платежная форма, отсутствие денежных средств на карте, или любая
другая проблема. Кроме того, желательно также порекомендовать пути её решения – выбрать другой платежный инструмент, попробовать оплатить позже, обратиться в службу поддержки.
8. Расскажите покупателям о защите данных. Сегодня практически каждый смартфон – это хранилище жизненно важной информации его владельца. Все фотографии, контакты, сообщения, доступы к почте и социальным сетям – по сути, имея свободный доступ к мобильному устройству, вы можете узнать о человеке практически всё. Это понимают и сами владельцы, поэтому зачастую с неохотой оставляют свои данные при регистрации и оплате. Чтобы убедить их в защите реквизитов их банковских карт, используйте соответствующую информацию на платежной форме (например, как это делает сайт Вконтакте, указывая «Защищенное соединение. Ваши данные в безопасности»):
9. Если ваш сервис предлагает частое совершение покупок, вы можете привязать карту пользователя к устройству. Постоянные покупателя скажут вам спасибо – ведь для совершения покупки достаточно ввести минимум данных – например, только CVV код с обратной стороны карты.
В следующем выпуске «9 секретов онлайн-платежей» мы расскажем об оплате в один клик, о том, что это такое и какие возможности для повышения конверсии она дает.
О компании PayOnline
Система электронных платежей PayOnline предлагает гибкие высокотехнологичные платежные решения для компаний, ведущих бизнес в сети Интернет. Компания имеет большой опыт интеграции и кастомизации платежных решений для сайтов и мобильных приложений.

PayOnline обладает глубокими знаниями в области внедрения платежных технологий, позволяющих увеличивать удобство использования и процент успешных сделок. Тысячи предприятий электронной коммерции по всему миру уже используют сервисы PayOnline, и компания всегда рада делиться своим опытом с новыми клиентами. Ключевые регионы деятельности – страны СНГ, Европа и Азия. Офисы PayOnline расположены в России и на Кипре.

Прочитайте еще