12 онлайн-площадок, на которых торгуют оптом

Где искать поставщиков и заказчиков?

Юлия Джанибекова
External Communications Manager
E-commerce Solutions
Согласно данным исследования Frost & Sullivan B2B сегмент, в который входят производители и оптовики, продолжает активно использовать онлайн-платформы в продвижении своего бизнеса. Прогноз исследовательской компании таков – к 2020 году B2B онлайн-торговля в два раза превысит B2C онлайн-розницу, достигнув 25 трлн долл. и заняв около 27 % от общего объема торговли. Географически на рынке В2В интернет-торговли будут лидировать две страны: Китай и Соединенные Штаты. Последняя, как ожидается, к этому времени удвоит свой вклад в оборот до 1,2 миллиарда долларов. Какая доля в этом пироге будет принадлежать России, пока неясно. Очевидно, что сегодня В2В сегмент в электронной торговле значительно отстает от потребительского.
В этой статье мы сделали подборку самых успешных B2B-маркетплейсов, включая зарубежные, которыми могли бы пользоваться российские предприниматели. Мы не затрагивали тендерные площадки, поскольку хотим сделать о них отдельный материал.
Помимо всего в других наших публикациях мы постараемся показать вам разницу в специфике B2C и B2B моделей в онлайн-торговле.
Консалтинг по запуску интернет торговли для B2B компаний
Мы помогаем эффективно запускать продажи через все онлайн каналы: закрытый интернет магазин для клиентов, маркет-плэйсы, розничные интернет магазины и т.д. От стратегии до работающего проекта!
Список самых популярных B2B-маркетплейсов
Онлайн-сервис, позволяющий продавцам товаров быстро создавать свои витрины. Благодаря TIU.ru свой бизнес в интернете могут начать даже те предприниматели, которые ранее не занимались электронной коммерцией и не имеют собственного сайта. Сейчас на портале размещены товары 655 тысяч компаний. Самые популярные товарные категории: автозапчасти, шины и диски, газовые котлы, окна и двери, одежда и детские товары. Посещаемость ресурса - 25 млн посетителей в месяц.
Международный центр интернет-торговли Allbiz - одна из самых старых B2B онлайн-площадок на территории СНГ. На маркетплейсе представлены более 1,3 млн компаний из 90 стран и 102 рынка товаров и услуг. Cамые популярные категории: авто-мото-вело-техника, сельское хозяйство, промышленность, одежда и обувь, стройматериалы, продукты питания и напитки. На маркетплейсе с марта 2015 года работает сервис лидогенерации, который обеспечивает пользователям платформы "живые" заявки от покупателей. Сегодня на all.biz 11 млн посетителей в месяц.
По сути это каталог товаров и компаний-продавцов с указанием цен на товары и услуги. Как и на других похожих маркетплейсах, покупатель может разместить заявку на покупку необходимого товара. Самые популярные разделы на сайте: материалы, оборудование, строительство и ремонт, транспорт, промышленные товары. Здесь также возможно cоздать свой сайт. Около 7 млн посетителей заходят на pulscen.ru ежемесячно.
Безусловно, маркетплейс Alibaba - крупнейшая площадка как для консъюмерского,так и для бизнес сегмента. Он создан в первую очередь для обеспечения китайских продавцов покупателями. На сайте зарегистрированы компании со всего мира. Если вы хотите опубликовать запрос на товар, воспользуйтесь сервисом AliSource.Pro. Для покупателей он бесплатный. После отправки заказа, менеджеры площадки проверяют поставщиков, из которых отбирают десять наиболее подходящих, и предлагают их закупщику. Можно воспользоваться и расширенный пакетом - Premier by AliSource.Pro. Оплата товара покупателем происходит через сервис – деньги поступают на счет Alibaba, а после того, как покупатель подтверждает доставку товара, перечисляются продавцу. Это один из немногих B2B сервисов, который берет на себя закрытие транзакции, гарантируя безопасность сделки и надежность операции как для продавца, так и для покупателя.
Tradekey – это международный торговый агрегатор, а также торговая площадка, которая служит для продажи разноплановых товаров. На сегодняшний день данный агрегатор имеет свыше 6 млн. интернет-магазинов более чем из 250 стран мира. Площадка отслеживает наличие обязательной сертификации товаров и соответствие стандартам ISO 9001 и ISO 27001. На площадке можно быстро найти нужного поставщика товара, а также выложить свой товар на продажу.
В месяц на сайт заходят 1 100 000 посетителей.
На площадке можно найти необходимые товары в Каталоге товаров или оставить Заявку на товар в специальном разделе. На Сделках.ру заказы делают как МСП, так и крупный бизнес. Регистрация на площадке бесплатная. Наиболее быстро можно загрузить свои файлы с товарами в формате YML (Yandex Market Language). На сервисе могут быть зарегистрированы сотрудники одной компании под разными аккаунтами, что очень удобно. На сайте ведется рейтинг поставщиков, который складывается из количества сотрудников компании, партнеров и их отзывов.
Популярные рубрики площадки: потребительские товары оптом, авто-, спецтехника, промтовары и сырье, техника и оборудование.
Свободная и бесплатная торговая площадка для малого бизнеса. Закупка и продажа товаров и услуг упрощается посредством электронной рассылки по подходящим компаниям. В базе рассылок более 2 млн компаний России и стран СНГ.
Как это работает?
Как обычно проходит закупка каких-либо товаров для любой компании? Используется 2ГИС или Google, изучаются сайты компаний, затем они обзваниваются для уточнения деталей – на это уходят дни. Supl.biz предлагает поступить проще, разместив заказ на сайте. Торговая площадка разошлет электронные письма всем компаниям нужной рубрики и региона. Часть исполнителей предложит свои условия поставки и цену. Вы рассмотрите все предложения и выберете то, которое вам больше понравится по качеству и цене. При этом, и вы, и исполнитель будете пользоваться торговой площадкой бесплатно.
Самый крупный индийский маркетплейс, который помогает производителям, закупщикам и экспортерам торговать на одной надежной площадке. На маркетплейсе торгуют как малый и средний бизнес, так и крупные компании. У площадки ежемесячно около 14 млн посетителей.
Что отличает B2B сделки от потребительских? Возможность торговаться. Маркетплейс Greeder.ru специализируется не только на B2B сегменте. Но это, пожалуй, единственная площадка, где покупатель имеет возможность сделать встречное предложение о цене продавцу. Теперь торг в онлайне стал уместен!
Бизнес-портал РосФирм - это торговая площадка и база предприятий. Ресурс больше похож на справочник предприятий, поставщиков и товаров. Как показывает статистика сайта, аудитория РосФирм - это топ-менеджеры, руководители и менеджеры отделов продаж и сбыта, технические специалисты и маркетологи.
На портале потребитель имеет возможность пройти всю цепочку подготовки к покупке: от сбора информации о рынке и выбора поставщика до оформления заявки. Транзакций на площадке не предусмотрены, поэтому для завершения сделки поставщики и закупщики выходят в офлайн.
Если вас интересуют китайские товары, то вам сюда. Данная электронная торговая площадка является посредником между закупщиками из разных стран и китайскими продавцами-производителями. Ее сайт представлен в виде интернет-магазина. Здесь есть возможность купить любой товар онлайн. Каждый месяц сайт посещают 420 тысяч человек.
B2B маркетплейс объединяет группу сайтов для разных стран. Есть возможность купить и оплатить товар онлайн. Сейчас на сайте площадки зарегистрировано 900 000 покупателей из 240 стран и 2 000 000 товаров. Ежемесячно сюда заходят до 160 тысяч человек. Из них 38% посетителей представляют Азиатский регион, 23% — из Европы, а 21% — из США. Посетителей 1 млн в месяц.