HOW TO
CRM для современного интернет-магазина
Рассказывает Ефим Алдухов
Управляющий партнер E-commerce Fitness
Сейчас мы консультируем в рамках операционной работы одного клиента и коснулись вопроса оптимизации работы CRM.
К встрече мы подготовили наше общее видение того, как это может выглядеть. Т.к. схема получилась достаточно общей, но при этом очень прикладной, мы хотели бы поделиться ей с вами. Этот документ не претендует на полноту и детальность, но может позволить дать вектор к размышлениям.

Настраиваем работу с сегментами:
Выделяем следующие сегменты
Прикидываем какие коммуникационные каналы можно использовать в нашем диалоге с клиентами:
Решаем что мы хотим стимулировать в рамках коммуникаций
Далее решаем о чём именно будем общаться с клиентами
Анализируем сколько людей находится в каждом из сегментов, накладываем все сообщения на оптимальный коммуникационный канал. Решаем какие из сообщений необходимо дублировать в других каналах.

На основе оценки сегментов — оцениваем потенциальный экономический эффект от каждого из типов сообщений. Прикидываем сколько будет стоить разработка каждого из типа коммуникаций.

Оцениваем потенциальное влияние акций и т. п. на маржу. Вводим параметр GM per user (прибыль на пользователя) и дальше рассчитываем данный параметр на каждый из выделенных сегментов в динамике по мере внедрения.

Самое интересное, что похоже, что всё описанное выше можно реализовать за очень разумные сроки — примерно 1–2 месяца. Во многом это достижимо благодаря тому, что клиент достаточно качественно хранил данные о своих покупателях, а внедрение правильного инструмента позволяет очень быстро начать их использовать.
Храните данные о своих клиентах в правильных базах.
О E-commerce Fitness
Компания E-commerce Fitness основана в 2012 году и занимается консультированием проектов, связанных с онлайн торговлей товарами, услугами. В компании разработана уникальная методология комплексного конверсионного аудита, позволяющая находить точки роста по всему циклу от закупки товара до доставки и работы в CRM.Также E-commerce Fitness помогает с подбором персонала и подрядчиков.На данный момент реализовано более 30 проектов по аудитам, сопровождению запуска проектов, операционному консалтингу и т.д.
Прочитайте еще