Ключевые новости и обзоры по
Электронной коммерции

июнь - сентябрь 2015
Анна Щелчкова
Редактор
Новости
Alibaba перешел границу
Как стало известно "Ъ", китайская Alibaba Group, которая недавно провела крупнейшее в истории IPO, зарегистрировала представительство в России.
Принадлежащий Alibaba онлайн-ритейлер AliExpress является самым популярным в России интернет-магазином с 15,6 млн покупателей в месяц, что в несколько раз превышает число покупателей из России у eBay и Amazon.

Подробнее: Китайский холдинг зарегистрировался в России (Коммерсант.ru)

«Евросеть» и «Связной» впервые договорились о сотрудничестве
Салоны компании «Евросеть» по всей России будут работать в том числе как пункты самовывоза для покупателей ретейлера «Enter Связной», сказано в официальном совместном сообщении двух компаний. Факт сотрудничества РБК подтвердили представители обоих ретейлеров.

Речь идет о том, что клиенты «Enter Связного» теперь имеют возможность заказывать самовывоз мелко- и среднегабаритных товаров всех категорий, представленных в гипермаркетах компании, в один из 3,5 тыс. салонов «Евросети». Ограничения установлены на товары из сегментов «мебель», «крупная бытовая техника» и «ювелирные украшения».

(PБK)

«Яндекс» запустил новый сервис доставки товаров
«Яндекс» запускает новый сервис, который будет агрегировать логистических операторов для доставки товаров в регионы. Интернет-магазины будут подписывать договор только с «Яндекс. Доставкой», тем самым получая доступ к услугам партнеров — операторов сервиса: «Почта России», DPD, «Стриж», Axiomus, Boxberry. Собственных складов у "Яндекс.Доставки" не будет, однако в его распоряжении уже есть склад одного из логистических партнеров компании в Москве.

Зарабатывать сервис будет на скидках, предоставляемых ей логистическими операторами.

Подробнее: о сервисе «Яндекс.Доставки» (Ведомости)


На российский рынок вышел китайский интернет-ритейлер DHgate.com
На российский рынок выходит один из ведущих китайских интернет-ритейлеров DHgate.com. Компания уже успела подписать Меморандумы о сотрудничестве с SPSR Express и Qiwi.

Предполагается, что "СПСР-Экспресс" сможет оказывать партнеру полный спектр услуг: от сбора отправлений в Китае до доставки конечному получателю в России и сбора денежных средств в России для китайских продавцов на DHgate.com. Доставка покупателю будет осуществляться курьером и в постаматы Pickpoint, а сроки доставки будут варьироваться от двух-трех дней в Москву, до шести дней в регионы.
Роль Qiwi будет заключаться в использовании процессинга для взаиморасчетов с зарубежными интернет-магазинами и минимизации рисков покупателей и продавцов.

Подробнее о выходе на российский рынок DHgate.com (Коммерсант.ru)

«Почта России» поменяла партнера по проекту онлайн-торговли
Как стало известно «Ъ», «Почта России» поменяла партнера в пилотном проекте торговой интернет-площадки, которая должна стать отечественным аналогом eBay, Amazon и AliExpress. Вместо скидочного онлайн-сервиса Biglion продажей товаров с помощью ФГУПа занялась малоизвестная компания Costmart, основанная выходцами из Biglion.

Основные расходы несет Costmart: она создала товарный каталог, напечатала его для 42 тыс. ОПС, создала интернет-сайт, будет комплектовать заказы и готовить их к отправке почтой. ФГУП обучает сотрудников ОПС и получает долю в выручке от заказов

Подробнее: Costmart предложила наилучшие условия (Коммерсант.ru)

Интернет-магазинам хотят запретить принимать наличные
Курьерам интернет-магазинов нужно запретить принимать наличные деньги от россиян при оплате ими покупок. Это следует из рабочей версии «дорожной карты» «Национальная платежная инициатива», которая будет направлена в Центробанк осенью 2015 года.

Документ разрабатывается Ассоциацией «Национальный платежный совет» (в нее входят платежные системы Visa, MasterСard, PayPal, «Золотая корона», United Card Service, Cyberplat, банки, компания МТС и пр.) совместно с Ассоциацией российских банков (АРБ) (есть у «Известий»).

Нововведение, по словам банкиров, увеличит объем безналичного оборота, а также приведет в банки новых корпоративных клиентов — компании интернет-торговли.

(Известия)

Срок доставки товаров из интернет-магазинов Китая сократится
Почты России и Китая договорились уменьшить до семи дней гарантированные сроки доставки товаров из интернет-магазинов.

Товары, заказанные россиянами, получат приоритет в обработке в логистических центрах Китая. Это позволит быстро доставлять их до почтовых отделений крупных российских городов.

Подробнее о сотрудничестве Почты России с Китем
(Российская газета)

Wikimart вышел в офлайн
Российский интернет-ритейлер Wikimart начал развивать офлайн-магазины «Wikimart-центр». Первый центр площадью 12 000 кв. м открылся в Москве около станции метро «Павелецкая» в здании бывшего «Форум холла», рассказал гендиректор ритейлера Андрей Кленин.

Торговая площадь – около 300 кв. м (терминалы для заказа, примерочные, кассы, выдача), большая часть остальных площадей – складские, где хранится более 10 000 товарных наименований в 73 категориях (мебель, одежда, ювелирные украшения, электроника, детские товары и др. – собственные товары ритейлера). Они будут выдаваться через 5 минут после заказа, еще 90 000 товаров – на следующий день.

Подробнее о том, как Wikimart открыл крупноформатный магазин-склад (Ведомости)

Таблетки выгоняют из онлайна
C 1 июля компетентные органы получили право блокировать в досудебном порядке онлайн-аптеки и другие сайты за дистанционные продажи лекарственных препаратов. Такие изменения стали возможны после вступления в силу поправок к закону "Об обращении лекарственных средств", разработанных еще в конце прошлого года.

Отдельно закон закрывает использовавшуюся ранее "дырку", когда лекарства можно было доставлять через третьих лиц на основании заключенных с ними договоров. Такая оговорка внесена из-за "невозможности контролировать условия хранения препаратов во время доставки".
Подробнее о запрете продажи лекарств через Интернет (Oborot.ru)

Amazon стал самым дорогим ритейлером мира
После публикации отчета за второй квартал акции американского интернет-ритейлера Amazon выросли на 20%, капитализация компании увеличилась до $265 млрд, тем самым Amazon стал самым дорогим ритейлером в мире, обойдя Walmart.

Продажи Amazon выросли во втором квартале на 20%, до $23,2 млрд, прибыль компании составила $92 млн против убытка в прошлом году.

Подробнее о самом дорогом ритейлере (Коммерсант.ru)

ВКонтакте запускает каталог всех товаров, представленных в соцсети
Представители ВКонтакте заявили о начале тестирования нового раздела «Товары ВКонтакте». На онлайн-витрине пользователи увидят все товары, которые продаются в сообществах и группах социальной сети. Сделать заказ можно только связавшись с администрацией сообщества, так как ВКонтакте еще не привязали к разделу ни одну из платежных систем.

На сегодняшний день новой функцией воспользовались лишь несколько групп и сообществ. Ожидается, что со временем на базе раздела любой пользователь сможет запустить внутрисетевой онлайн-магазин.

Подробнее о «Товарах ВКонтакте» (E-pepper.ru)

«Евросеть» может вывести интернет-бизнес из России в Прибалтику
«Евросеть» может вывести интернет-бизнес из российской юрисдикции в Прибалтику, если товары, купленные на иностранных онлайн-площадках и далее не будут облагаться НДС и пошлинами, рассказал в интервью агентству Rambler президент «Евросети» Александр Малис.

«Если ситуация не изменится, то вопрос будет не в сотрудничестве с китайскими компаниями, а в том, что нам надо будет интернет-бизнес вывести за границу», — сказал Малис. По его словам, товары из иностранных интернет-магазинов минимум на 18% дешевле, так как не облагаются НДС при импорте.

Подробнее о ситуации (news.rambler.ru)

«Обувь России» запустила собственную платежную систему
«Обувь России» запустила прием платежей под брендом «Арифметика», разработала собственный процессинг и хочет выпускать полноценные банковские карты. С середины мая проект в тестовом режиме работает в Новосибирске, в ближайший месяц будут подключены 50 магазинов сети в Омске, Барнауле, Кемерове и других городах, к осени услуга заработает по всей сети. На кассах можно будет оплачивать услуги (связь, платежи по кредитам, зачисление сдачи на счет и др.) с помощью идентификационных карт.

Для выпуска собственных банковских карт «необходимо вступить в международную платежную систему и создать техническую инфраструктуру для эмиссии и обслуживания карт, процесс уже запущен»


Подробнее о запуске платежной системы (Ведомости)

Цифры
Исследование рынка электронной коммерции в России от Hermes Group.
Исследование Hermes GmbH, о последних тенденциях на рынке электронной коммерции в России в 2015 году.
  • Рынок
  • Аудитория
  • Игроки
  • Тренды & Перспективы
Подробнее

Российская онлайн-торговля выросла на 28% за полгода
Оборот российской интернет-торговли в первом полугодии вырос на 28% до 305 млрд руб., подсчитали аналитики Data Insight. Этот показатель не учитывает цифровые товары, бронирования и покупки в сегменте «путешествия» и т. п., а также покупки за рубежом.

В отличие от прошлых лет, когда обороты онлайн-торговли также прирастали на треть в год, в этом году главная причина роста рынка была инфляционной, констатировала Data Insight. Девальвация рубля и подорожание товара увеличили средний чек на 19% до 4200 руб. Количество покупок росло медленнее – на 8% до 73 млн заказов за полгода, подсчитала Data Insight.

Подробнее: Главные причины роста (Ведомости)

Интернет-продажи «Техносилы» в августе выросли на 122%
Объем продаж через сайт «Техносилы» в августе 2015 года относительно августа 2014 года вырос на 122%. В денежном выражении с учетом НДС это составляет 699,9 млн рублей.

Пик покупательского интереса был отмечен с 24 по 26 августа, когда за три дня выручка выросла на 298%, а трафик на сайт — на 103% по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года. Наибольший вклад внесли клиенты из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Перми и Уфы.

Подробнее о цифрах (Oborot.ru)

Выручка ИМ «Детский мир» увеличилась в 2 раза в I полугодии 2015
Валовая прибыль по итогам полугодия выросла на 33,5% до 8,4 млрд. руб. по сравнению с 1 полугодием 2014 года. Валовая рентабельность составила 34,1% (34,9% в 1 полугодии 2014 года).

Впервые за долгое время Группа компаний «Детский мир» завершила I полугодие с чистой прибылью в размере 368 млн. рублей. В компании объясняют рост результатами стратегии повышения эффективности бизнес-процессов, корректировки ассортиментной политики и обновления розничного концепта. «Важную роль в повышении эффективности бизнес-процессов сыграл переход на единую платформу SAP, который позволил автоматизировать ключевые бизнес-процессы».

Подробнее об итогах полугодия (E-pepper.ru)

Mambo24 вложит $1,6 млн в запуск в России
Сервис Mambo24, объединяющий в себе доставку еды, заказ товаров, покупку купонов и авиабилетов, начинает работу в России. Компания планирует вложить в развитие сервиса $1,6 млн до конца 2016 года, из которых $400 тысяч будет инвестировано в этом году. Агрегатор делает ставку на единую бонусную систему — пользователи могут получить и потратить бонусы без привязки к конкретному региону или интернет-магазину.

Основатель сервиса — Эмин Гараев. Ранее у Эмина был опыт создания нескольких ресторанов восточной кухни в Москве, затем он решил уйти в онлайн. Среди его бизнес-проектов — сервисы доставки Kurinki (входит в топ-10 сервисов доставки суши на DeliveryClub) и Pastarita.

Подробнее (rusbase.com)

Влияние смартфонов на поведение покупателей
Смартфоны меняют картину современной розничной торговли. С их помощью можно искать информацию о товарах, сравнивать цены и совершать покупки не только в Интернете, но и оффлайн.

Инфографика иллюстрирует картину того, как мобильные устройства влияют на поведение покупателя в современном мире.

(payspacemagazine.com)

«АБК» начал продавать продукты в китайском ИМ Tmall.com
1 сентября российские продукты питания компании АБК выставлены на продажу в одном из крупнейших интернет-гипермаркетов Китая – Tmall.com. У АБК амбициозные планы: через три года они хотят продавать в Китай российской еды на $60 млн в год.

Логистическая часть проекта самая сложная, считают в АБК. Первые полгода компания планирует доставлять товары морем. Морской путь транспортировки, объясняет руководитель проекта Синицын, самый дешевый. По расчетам компании, весь маршрут займет 50 дней.

АБК планирует также создать компанию-агрегатор, которая упростит отечественным производителям продовольствия выход на рынок Китая. Часть выручки компания отдаст самой Tmall Global. Комиссия, которую Alibaba будет взимать с оборота АБК в Китае.

Подробнее о сотрудничестве
(Ведомости)

Знания

Механизм работы нового АГС Яндекса такой же, как у Минусинска
У сайтов с хорошей посещаемостью (от 700 и выше), высокими показателями качества и социальной активности велик шанс попасть под новый АГС Яндекса. К такому выводу пришел Александр Алаев aka АлаичЪ, создатель хорошо известного сервиса Check Trast, проведя исследование на базе более чем 90 тыс сайтов из базы Sape.

Новый АГС призван покарать сайты, которые продают seo-ссылки. Сейчас прошла первая волна санкций, наказаны опять же лидеры отрасли, продающие основную массу ссылок. Наказали минимум сайтов, продающих максимум ссылок.

Подробнее о сходствах (searchengines.ru
)