Дайджест ключевых событий
e-commerce

26 января - 2 февраля 2016
Евгения Арс
Редактор
Новости
Какие товары россияне чаще всего покупают в интернете
Покупки в сети совершают девять из десяти российских пользователей интернета, но при этом большинство из них не доверяют безопасности онлайн-платежей, продолжая расплачиваться за товары преимущественно наличными, следует из исследования компании Nielsen. За пределами столицы и городов-миллионников покупки в интернете распространены гораздо меньше, а вот популярность онлайн-платежей постепенно растет, спорят участники рынка.

Подробнее о статистике (Коммерсант)

Парадоксальные итоги "Киберпонедельника"
Итоги интернет-распродаж в минувший «Киберпонедельник» оказались парадоксальными. Подорожавших товаров оказалось больше, чем проданных со скидками. Яндекс.Маркет проследил за изменением цен и потребительского спроса.

Подробнее о скидках и наценках (Ведомости)

Проникновение интернета в России
Исследовательская компания GfK представила результаты отчета по росту и основным характеристикам российской интернет-аудитории в 2015 году: проникновение, статистика использования на различных устройствах, профиль пользователя, география и другие.

Подробнее в исследовании (Gfk.com)

Совершив покупку в интернете, клиент должен получить фискальный чек в электронном виде
При безналичной оплате товаров в интернете клиенты помимо информации о покупке будут получать фискальные чеки в электронном виде, предусматривает законопроект «О применении контрольно-кассовой техники». Документ был внесен в Госдуму правительством 9 января 2016 г. и включен в примерную программу весенней сессии.

Подробнее о законе (Ведомости)

Converse открыл собственный интернет-магазин
Компания Converse запустила первый официальный российский ИМ. Очередной fashion-бренд, несмотря на кризис, усилил свое присутствие в России. Партнером выступила российская компания KupiVipE-Сommerce Services.

Подробнее о магазине (Oborot.ru)

"Хотелось бы выжить"
Живые кейсы ритейлеров о малом бизнесе в кризис, о планах и перспективах на будущее в регионах и столице.

Подробнее в кейсах (meduza.io)

25 лучших сайтов для каждого ритейлера
25 лучших ресурсов для представителей розничной торговли. В ходе составления ТОПа были проанализированы лидирующие торгово-ориентированные блоги, публикации и источники. Поэтому указанный перечень сайтов должен оказаться в закладках каждого уважающего себя ритейлера.

Подробнее в списке (Shopolog.ru)

Следующий Киберпонедельник пройдет уже летом
В этом году акция принесла участникам 9 млрд рублей выручки, что почти в 3 раза выше, чем аналогичная акция в прошлом году. С момента запуска не было ни одной технической неполадки и даже в пиковые часы сайт не "падал". Ход и итоги распродажи настолько устроили АКИТ, что было решено повторить федеральную акцию через полгода.

Подробнее о итогах и выводах (Oborot.ru)

Банк ВТБ почти помог снизить цены на AliExpress
Товары на Ali могут подешеветь лишь за счёт оптимизации расчётов. Ранее для расчёта цены и при оплате покупок в AliExpress использовалась дополнительная конвертация, по цепочке «рубль-доллар-юань».

Подробнее об оптимизации
(Roem)

Продуктовые сети начинают запускать интернет-магазины
Ритейлеры начинают продавать продукты питания в интернете – скоро должны появиться первые успешные проекты. О том, кому выгодно заниматься торговлей продуктами через интернет и кто сможет быстро выйти на прибыль, Retail.ru рассказал Мстислав Воскресенский, запустивший интернет-проекты в ряде российских продуктовых сетей, основатель консалтингового агентства «Директфуд».

Подробнее о продуктовых сетях
(Retail.ru)

2016 станет годом разговорной коммерции
Сегодня у нас уже есть данные, согласно которым приложения-мессенджеры затмили социальные сети по числу активных ежемесячных пользователей. Статья о том, что значит термин сonversational commerce, и почему предпринимателям стоит обратить внимание на этот тренд.

Подробнее о тренде
(Rusbase.ru)

Не отдохнем, так затаримся
Обвал рубля кардинально изменил потребительское поведение россиян. Для того, чтобы сэкономить на одежде, обуви, украшениях или поездках за рубеж теперь приходится оперативнее принимать решения, искать единомышленников, активнее пользоваться мобильными приложениями, тщательнее перераспределять семейный бюджет и уметь выжидать: вдруг у ритейлера сдадут нервы и он предложит реальные скидки.

Подробнее о спросе (Gazeta.ru)

O2O-сервисы внесли большой вклад в рост китайского e-commerce в 2015 году
В 2015 году развитие электронной коммерции в Китае во многом стимулировали местные мобильные O2O-сервисы (Online-to-offline), объем торговых операций которых вырос на 38% – до $51 млрд. Рынок подобных решений растет в Китае высокими темпами. К такому выводу пришли специалисты исследовательской компании iResearch.

Подробнее о e-commerce в Китае (E-Pepper)

Цифры
Hoff растет за счет омниканальной модели
Объемы продаж в Сети в 2015 году составили 1,6 млрд рублей, что на 44% больше, чем в 2014 году, общие показатели продаж компании в 2015 году составили 14,1 млрд рублей, что на 24,7% больше, чем в предыдущем году (11,3 млрд рублей).

Подробнее о статистике (Oborot.ru)

45% китайцев предпочитают приобретать товары класса люкс онлайн
Наиболее популярные категории товаров в онлайн-магазинах у любителей премиальных марок: косметика – 56%, сумки – 56%, женская одежда – 35%.

Подробнее о показателях (E-Pepper)

Alibaba увеличил чистую прибыль в 3 раза
Чистая прибыль Alibaba подскочила в 3 раза в годовом выражении — до $10,185 миллиарда. Чистая прибыль компании в третьем квартале финансового года выросла в годовом выражении в 2 раза (на 108%) и достигла $1,923 миллиарда.

Подробнее об итогах (Shopolog)

Mail.Ru Group стал самой дорогой IT-компанией России
заняв 22-место со стоимостью $4,7 млрд, а «Яндекс» эксперты поставили на 24-е место с $4,3 млрд. QIWI стоит $1 млрд и находится на 45-м месте рейтинга 100 самых дорогих публичных компаний.

Подробнее в рейтинге (Shopolog)

Amazon: в конце 2015 выручка выросла на 22% и составила $35,7 млрд
За прошедший год чистая прибыль достигла $596 млн против убытка в $241 млн в 2014 году.

Подробнее в отчете (E-Pepper)

Знания
Как интернет-магазину выстроить отношения со СМИ
Как сделать так, чтобы СМИ вас любили и писали о вас бесплатно. Практическое руководство от эксперта в сфере продвижения компаний в IT и e-commerce.

Подробнее в статье (Oborot.ru)

Особенности использования Client ID Google Analytics в Яндекс Метрике
Значение Client ID используется для отслеживания действий конкретного пользователя, но при его фиксации в Яндекс Метрике существует особенность. Описанное ниже проверено и выявлено при работе с Google Tag Manager.

Подробнее в руководстве
(ProMetriki)

AdWords запустил поддержку пользовательских формул
Пользовательские столбцы позволяют создавать те метрики, данные которых рекламодатель хочет отслеживать в своей рекламной кампании.

Подробнее о функции
(Oborot.ru)