Ключевые события
e-commerce

Новости в сфере e-commerce за период 1-14 января 2016
Евгения Арс
Редактор
Новости
Исследование рынка Ecommerce за 2015 год
Data Insight провела исследование «Ecommerce Barometer 2015″ для оценки текущей ситуации на рынке электронной торговли.

Посмотреть исследование (DataInsight)

AliExpress запускает в РФ оплату товаров наличными через Почту России, Связной и Евросеть
AliExpress первым среди китайских онлайн ритейлеров запускает в РФ наличный способ оплаты заказов. Новый способ оплаты будет доступен на российском сайте к середине января 2016 г. Общее количество точек приема платежей по всей России составит около 37 тысяч

Подробнее о новости (ТАСС)

Сокращение потерь в Ecommerce Fulfillment
Статья Michael Manzione о том, как повысить окупаемость работы компании. Основные потери разделены на 8 категорий, по каждой из которых приводятся примеры и советы по оптимизации.

Подробнее в статье (PracticalEcommerce)

АФК "Система" продала 23,1% "Детского мира" российско-китайскому фонду
Российская АФК "Система", являющаяся основным владельцем ритейлера "Детский мир", продала 23,1% его акций Российско-китайскому инвестфонду за 9,75 млрд рублей. Покупатель получит два из десяти мест в совете директоров сети.

Подробнее об изменении (АФК Система)

Домоседы-потребители поддержали на новогодних каникулах продажи рестораторов и ритейлеров
Чем отличается поведение покупателей в декабре 2015 и январе 2016 от прошлого года по мнению руководства крупных ритейлеров. Изменения затронули не только продажи товаров, но и туризм, ресторанный бизнес, сферу развлечений и другие.

Подробнее о статистике (Ведомости)

Samsung предлагает заказывать продукты с помощью холодильника
Samsung и MasterCard разрабатывают приложение, которое позволит заказывать и оплачивать продукты непосредственно с холодильника. Новые умные холодильники будут доступные уже в мае этого года.

Подробнее о идее
(Prograbli)

Каких ритейлеров предпочитают российские потребители
Компания Oracle представила результаты своего исследовательского отчета по изучению трансформации розничной среды под влиянием технологий и предложила рекомендации, которые помогут ритейлерам адаптироваться к новому розничному рынку.

Подробнее в исследовании
(Retail&Loyalty)

Фулфилмент-центры Amazon обработали более 1 млрд. товаров в 2015 году
Число активных пользователей фулфилмент-сервиса по всему миру увеличилось в 2015 на 50%, а число кросс-бордерных продавцов – на 100%. Сейчас в программе зарегистрированы продавцы из более чем 100 стран, которые отправляют заказы пользователям в 185 стран.

Подробные цифры
(E-pepper)

Сфера Ecommerce в Чехии выросла на 20% за 2015 год
В Чехии сфера электронной коммерции превзошла все ожидания и оценки. За прошлый год чехи потратили 3 млрд евро в онлайн магазинах страны. По сравнению с предыдущим годом рост составляет более 20%.

Подробнее об этапах роста (Ecommercenews.eu)

Новый тренд интернет-магазинов: только отечественные товары
В Рунете появляются интернет-магазины детских товаров, работающие только с российскими брендами. В сравнении с импортом, отечественная продукция изменилась в цене не так сильно, ведь затраты на ее производство увеличились только в части материалов. В результате предложения российских брендов оказались более привлекательными для магазина, а спрос среди российских покупателей на них неуклонно растет – говорят маркетологи.

Подробнее о тренде (Retail&Loyalty)

Alibaba открыла шоу-рум с товарами зарубежных брендов в Китае
Alibaba открыла шоу-рум с продукцией иностранных брендов, представленных на площадке Tmall Global. Шоу-рум расположен в одной из экспериментальных зон свободной торговли в городе Тяньцзинь. На 6 500 кв. м. представлено больше тысячи наименований популярных товаров из США, Японии, Кореи, Австралии, Новой Зеландии, стран Европы и Азии.

Подробнее о шоу-руме (E-pepper)

Итоги 2015 года в ритейле
Последние два года (2014 и 2015) оказались непростыми как для российской экономики, так и для мировой в целом. Кризис, эмбарго, импортозамещение, обвал рубля, повышение закупочных цен и продуктовая инфляция – все эти факторы прямым образом оказали влияние на состояние отечественной розницы. Обороты продолжают падать, а стоимость расти.

Подробнее о статистике влияния этих факторов на различные категории товаров (Shopolog)

Как меняется mcommerce в мире
Всё больше пользователей делают интернет-покупки через смартфоны и планшеты, используя их как для выбора товара, так и для оплаты. PayOnline подготовила перевод инфографики с ключевыми фактами и цифрами из мира m-commerce.

Подробнее в цифрах и графиках (Oborot)

Кубанское продовольствие теперь в интернете
В Краснодаре начала работать одна из первых в стране электронных площадок по торговле местными продовольственными товарами. Созданы они в 15 регионах, но функционируют пока только в кубанской столице, Владимире и Саратове. По словам разработчиков нового сервиса, получившего название "Краснодар-Агро", он позволит избавить производителей и потребителей сельхозпродукции от посредников и снизить цены процентов на 70. На открытой площадке можно продавать и покупать продукты исключительно кубанской марки

Подробнее о новинке (Retailer)

Новые законы для интернет торговли
Институт развития интернета (ИРИ) и кластер электронной коммерции РАЭК подали в Администрацию президента список поправок в российское законодательство, необходимых для развития отечественной интернет-торговли. Что вошло в финальную версию этого документа и как это повлияет на деятельность магазинов - в статье (Oborot).

Интервью
Встряски расставляют всё на свои места
Олег Тиньков побеседовал с Дмитрием Костыгиным — предпринимателем и инвестором, совладелецем интернет-магазина «Юлмарт», сетей «Рив Гош», «Дикая орхидея», «Улыбка радуги», акционером Dream Industries (Bookmate, Zvooq.ru) — о его биографии, торговле, книгах и кризисе.

Подробнее про опыт в ритейле (Тинькофф журнал)

"Человек года – это российский интернет-покупатель"
2015-й стал первым "московским годом" для главы российских бизнесов Aliexpress и Alibaba Марка Завадского – и переломным для отечественного е-коммерса. Отчасти, это не совпадение.

Подробнее об итогах года в ecommerce (Roem)

Знания
Как быстро собрать мета-теги сайта с помощью Google Docs
Не все знают, в Google Docs встроены не только стандартные функции, которые дублируют аналогичные из Excel, но и функции, которые позволяют спарсить отдельные элементы с обычных веб-страниц.

Актуальный для 95% сайтов пример, как с помощью Google Docs можно в два счета собрать мета-теги страниц, не прибегая к посторонним инструментам (зачастую платным).

Подробнее в статье (yavbloge)

Опыт Buzzfeed: 3 правила работы с email-рассылками
Маркетолог Ахмад Мунавар проанализировал email-рассылки интернет-издания Buzzfeed и сформулировал три правила, которым следует редакция при составлении писем. Buzzfeed смог подняться от «знаете тот сайт с мемами кошек» до одного из наиболее влиятельных средств массовой информации в интернете во многом благодаря публикациям в социальных сетях, а не через папку входящих писем.

Подробнее в руководстве
(vc.ru)

Чем может быть полезна обратная связь от клиентов?
Обратная связь от клиентов – это сверхэффективный инструмент улучшения своих продуктов или услуг. Но далеко не у всех компании процесс получения обратной связи хорошо отлажен. К тому же, многие компании просто не понимают, что делать с полученной от клиентов информацией.

Как же наладить сотрудничество с покупателями и использовать их мнение для улучшения своих продуктов?

Подробнее об отладке (Cossa
)

100 скриптов Google Adwords, которые вам нужно использовать
Скрипты Google Adwords предоставляют возможность управлять аккаунтом Adwords, используя JS. Скрипты можно использовать для автоматизации задач и взаимодействия с внешними данными. Функция нужна для помощи в ежедневных рутинных задачах для увеличения производительности. Скрипты будут вам полезны если у вас есть базовые знания JS и вы управляете большими аккаунтами Adwords.

Подробнее в статье (koozai
)