Дайджест ключевых событий
e-commerce

9 - 15 февраля 2016
Евгения Арс
Редактор
Новости
Х5 начала третий проект в онлайн-торговле
Руководить интернет-продажами в «Перекрестке» будет выходец из МТС. Электронная коммерция – одно из пилотных направлений новой концепции «Перекрестка», уточнил представитель X5. Это направление, по его словам, призвано «удовлетворить растущие потребности тех клиентов, которые хотят получать товары, услуги и клиентский сервис онлайн» (Ведомости).

"220 вольт" "ликвидируют" по ошибке налоговой?
11 февраля 2016 года после принятия судом решения о банкротстве юрлица в Едином государственном реестре юридических лиц появилась информация о том, что ООО "Торговый дом Северо-западный", владеющее интернет-магазином "220 Вольт", находится в стадии ликвидации. Произошла техническая ошибка - процедура банкротства была действительно ведена не в отношении ООО "Торговый дом Северо-западный", а в отношении "Группа компаний "Простор групп". Управляющий партнер компании «220 Вольт» Алексей Федоров подтвердил, что в записи на сайте налоговой службы дана неверная информация (Oborot).

Что и где покупали ко Дню Святого Валентина
Онлайн продажи отдельных категорий товаров возросли от 100 до 700%! Кроме того, покупатели в онлайне тратят на 30% больше, чем в офлайне. Подробный отчет (Internet Retailer).

Васильев (JD.com) и Федоров (АКИТ) поспорили о налоге для иностранных ритейлеров и национальной торговой площадке
В конце прошлой недели прошло две встречи рабочих групп, посвященных трансграничной торговле и созданию российской торговой площадки, облегчающей экспорт продукции на мировые рынки. Подробнее о перспективах регулирования трансграничной торговли (Roem).

«Техносила» целиком купила интернет-ритейлера E96.ru
Продавец бытовой техники и электроники «Техносила» приобрел 100% акций екатеринбургского онлайн-гипермаркета E96.ru, сообщила «Техносила». Компания хочет укрепить позиции на Урале и в Сибири. Детали сделки (Ведомости).

Батл интернет-гигантов
Penny Stocks Lab разместили захватывающий счетчик, который показывает, сколько денег крупнейшие ИТ-компании зарабатывают каждую секунду. Суммарно - более $2000 в секунду. Посмотреть тут (Penny Stocks)

Amazon выкупит собственные акции
Крупнейший в мире интернет-ритейлер Amazon объявил о намерении выкупить собственные акции на сумму $5 млрд. Котировки акций Amazon по итогам торгов в среду выросли на 1,7%. Капитализация компании составляет около $227 млрд (Интерфакс).

Руслан Байсаров: «Будем фигачить, как огромная швейная машинка»
Владимир Путин в декабре поручил правительству создать площадку для продвижения всего российского в интернете. Выполнить задачу неожиданно взялся далекий от интернета бизнесмен Руслан Байсаров. РБК узнал у него — как (РБК).

Трансграничный e-commerce в России находится на подъеме
Отечественный рынок электронной коммерции в России увеличился с 560 млрд. рублей в 2014 году до 650 рублей в прошлом году. В настоящее время это составляет до 2% от общей розничной индустрии в России, так что есть еще большой потенциал роста. И хотя темп внутреннего рынка замедляется, темпы трансграничной торговли продолжают стремительно расти (e-commerce news).

Как выглядит мир детских товаров?
Основатель интернет-магазина eSky рассказал об изменении поведения потребителей и о том, как выстроен клиентоориентированный сервис компании. Запись передачи "Актуальный Е-коммерс". Ведущий – президент НАДТ Александр Иванов (MediaMetrics).

Аркадий Морейнис: За что офлайновые розничные пацаны смеются над онлайн-торговлей?
или Три ножа в спину екоммерса. Частный инвестор Аркадий Морейнис рассказал об основных минусах онлайн-торговли по сравнению с традиционным ритейлом (Roem).

Ближайшие события
Конференция UPGRADE "E-commerce: аналитика и бизнес"
17 марта 2016 в Москве пройдет конференция для e-commerce директoров, владельцев бизнеса, аналитиков онлайн ритейлеров, которые хотят создать эффективную систему управленческого учета и контроля бизнес-процессов в своих компаниях.

Бизнес-завтрак UPGRADE "Способы увеличения количества исполненных заказов: от работы с поставщиками до маркетинга и доставки."
Уже через неделю, 25 февраля, пройдет бизнес-завтрак, основной темой которого будет вопрос оптимизации ключевых бизнес-процессов работы интернет-магазина. Кейсы, практические рекомендации по подбору инструментов, проверенные решения для всех направлений: логистика, маркетинг, платежи, CRM и др.

Цифры
KupiVIP Group впервые раскрыла финансовые показатели
Компания сообщила о выходе на операционную рентабельность по итогам 2015 года. Около 85% выручки, достигшей 16,5 млрд руб., приходится на онлайн-продажи конечным потребителям, еще 10% приносят разработка и обслуживание сторонних интернет-магазинов. Выручка в целом в 2015 году увеличилась на 50%. Подробнее (Коммерсант).

Акционеры Avito дождались дивидендов
Онлайн-сервис объявлений выплатил $230 млн или 95,8% накопленной прибыли компании. В декабре 2015 года сайт Avito был на восьмом месте в топ-10 самых популярных интернет-проектов в России, Avito посетили 23,7 тыс. человек. По итогам девяти месяцев 2015 года выручка компании составила 4,529 млрд руб. (плюс 49% к аналогичному периоду 2014 года). EBITDA увеличилась на 41%, до 2,378 млрд руб. Подробнее (Ведомости).

Adidas в отличной форме
Адидас отчитался и привел амбициозные прогнозы на 2016 год. Чистая прибыль в IV квартале выросла на 12% — до €720 млн. Продажи за 2015 год выросли на 16% — до €16,9 млрд. Подробные данные (RNS)

Показатели интернет-торговли в Европе
В 2015 году объем интернет-торговли в Испании вырос на 20% до €20 млрд. По данному показателю Испания находится на четвертом месте среди стран Евросоюза, уступая лидерство Великобритании, Германии и Франции, в которых годовой объем онлайн-покупок составил €90 млрд, €80 млрд и €50 млрд соответственно. Подробнее о показателях (RNS).

Знания
Обзор GfK: Российский потребитель
Какими стали россияне, что для них важно и чем дорожат, как относятся к себе и окружающему миру, что является источником для беспокойства, как покупают товары и услуги, как питаются и как заботятся о себе и близких, кто выигрывает - россияне или кризис, что думают россияне о роли бизнеса и государства (Gfk).

Цветочный интернет-ритейл
Как устроена работа цветочного интернет-магазина: отличия и сходства с другими категориями товаров, особенности доставки, оплаты, спроса, маржинальности. Кейс (Ain.ua)

Как бейджи на сайте влияют на продажи
А/B тестирование показало, что иконки сертификатов значительно повышают конверсию на сайтах интернет-магазинов. Тем не менее, лучшая стратегия - сначала тестирование, только затем внедрение (VWO).