Ключевые события
e-commerce

8-15 декабря 2015
Евгения Арс
Редактор
Новости
В Яндекс.Метрике появился отчёт "Директ - расходы"
В Яндекс.Метрике появились новые данные для пользователей Яндекс.Директа - отчёт "Директ - расходы", в котором отображается стоимость переходов по рекламным объявлениям.

Это позволяет легко оценить эффективность ваших кампаний: если в отчёте выбрать цель, вы увидите не только конверсию по этой цели, но и среднюю стоимость её достижения. При этом эффективность рекламы можно оценивать в любых разрезах: от кампании до поисковой фразы, по которой было показано объявление.

Подробнее о новых функциях (shopolog.ru)

«Магнит» онлайн
«Магнит» начал тестировать собственный интернет-магазин. Сейчас практически все крупнейшие продовольственные ритейлеры присматриваются к электронной коммерции.

Крупнейший российский ритейлер начал тестировать продажи через интернет-магазин с доставкой на дом. Об этом финансовый директор компании Хачатур Помбухчан рассказал в ходе телеконференции аналитикам JPMorgan и затем подтвердил это «Ведомостям».

Подробнее о продовольственном онлайн рынке (Ведомости)

Alibaba купит South China Morning Post
Крупнейший китайский интернет-ритейлер Alibaba купит старейшую гонконгскую англоязычную газету South China Morning Post за $266 млн.

Согласно договоренности, в распоряжение интернет-гиганта также переходят агентство наружной рекламы, журналы и интернет-ресурсы медиагруппы SCMP Group Ltd.

Подробнее о сделке (Retailer.ru)

«Юлмарт» решил поддержать предновогодние продажи едой
Один из крупнейших российских интернет-ритейлеров «Юлмарт» запустил продажи продовольственных товаров, соответствующий раздел появился на сайте компании.

Это временная маркетинговая акция, пояснил гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов: «Мы закупили довольно большое количество предновогоднего продовольственного товара». По его словам, ритейлер рассчитывает продавать ограниченное число товарных наименований, но в больших объемах.

Подробнее о скидках и идеях (Ведомости)

Zara установит в примерочных iPad
В примерочных Zara поставят планшеты iPad для доступа к интернет-магазину компании. Испанский фэшн-гигант намерен таким новшеством привлечь любителей мобильного шопинга и использовать возможности онлайна для увеличения продаж в офлайне.

С помощью планшетов посетители смогут отсканировать взятые вещи и быстро запросить другой размер или другую модель. Интерфейс будет выглядеть как онлайн-магазин Zara, и выбрать одежду можно будет в точности, как если бы покупатель совершал покупку через Интернет. Запрошенные вещи принесет в примерочную работник магазина.

Подробнее о новшестве
(oborot.ru)

Почта РФ: больше 1 млн посылок отправили крупные интернет-магазины, используя «Посылку онлайн»
Результаты первых месяцев работы, по мнению Почты РФ, подтверждают правильность курса и вселяют уверенность в возврате ранее утраченных позиций на рынке доставки.

В мае 2015 года Почта России запустила услугу для крупных интернет-магазинов «Посылка онлайн». Как сообщает ведомство, за прошедшие месяцы онлайн-ритейлеры отправили более 1 млн посылок.

Подробнее об услуге
(E-pepper.ru)

Основатель онлайн-гипермаркета Wikimart Максим Фалдин запустил онлайн-бутик детской брендовой одежды Little Gentrys
"Стартовые инвестиции в компанию составили около 100 млн руб. ($1,4 млн). По словам Фалдина, аудитория Little Gentrys — около 150 тыс. уникальных пользователей в квартал, многие «по несколько раз в неделю заходят» и делают «по несколько сотен заказов в месяц». Он уточняет, что каждый третий заказ делает клиент, который ранее уже покупал на Little Gentrys. Средний чек онлайн-магазина составляет 12–15 тыс. руб. В 2016 году компания должна выйти на операционную прибыль, рассчитывает предприниматель.

Он не исключает запуск собственного производства одежды в России — к примеру, детской обуви, детского белья и верхней одежды. Скорее всего, это будут «партнерские проекты», говорит Фалдин."

Подробнее о бутике
(РБК)

АКИТ анонсировал "Киберпонедельник-2016"
Федеральная акция послепраздничных распродаж "Киберпонедельник" пройдет 25 января 2016 года. Об этом редакции Oborot.ru сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров.

В данный момент команда АКИТ занята подготовкой официального сайта акции Сmonday.ru, который будет полностью обновлен и запущен в ближайшие несколько дней.

Подробнее об акции (Oborot.ru)

Курьеры Ozon переходят на мобильный эквайринг
Курьеры Ozon переходят на систему оплаты «мобильный курьер» и будут принимать банковские карты клиентов с помощью обычных смартфонов и подключенных к ним мобильных компактных POS-терминалов от 2can & ibox.

Чек будет печатать фискальный регистратор, который подключается к сматрфону по Bluetooth. На первом этапе новые мобильные устройства для приема банковских карт будут у всех курьеров в Москве и в Подмосковье, а после нового года начнется тестовая эксплуатация mPOS-терминалов в других регионах собственной курьерской доставки Ozon.

Подробнее о нововведении (E-pepper.ru)

«Альфа-банк» запустил сервис для онлайн-оплаты товаров и услуг без карты и интернет-банка
"Альфа-банк" запустил сервис "Молния", позволяющий клиентам банка оплачивать товары и услуги в онлайн-магазинах без использования банковской карты и интернет-банка.

Пользователь может подтвердить покупку через USSD-сообщение, рассказали vc.ru в компании.

Подробнее о возможностях (VC.ru)

Американский ритейлер Walmart запустил свою платежную систему для покупок через смартфон или планшет — Walmart Pay.
Крупнейший мировой ритейлер Walmart объявил о запуске собственной системы мобильных платежей Walmart Pay.

Владельцы смартфонов на базе iOS или Android смогут расплачиваться в американских магазинах Walmart при помощи своих мобильных устройств, установив специальное приложение-кошелек. Система поддерживает кредитные и дебетовые карты разных банков, а также предоплаченные карточные продукты и подарочные карты самой Walmart.

Подробнее о системе (MoneyNews.ru)

Toshiba ушла с российского потребительского рынка
Как стало известно, из-за высокой конкуренции и колебания курса рубля Toshiba ликвидирует свое российское подразделение по продаже телевизоров и кухонной техники "Тошиба Си-Ай-Эс". В России у японской корпорации, на долю которой приходилось до 10% рынка телевизоров, останется только b2b-подразделение "Тошиба Рус", сотрудничающее с "Почтой России", Сбербанком и "Силовыми машинами".

Подробнее об отрасли (Коммерсант.ru)

AdBlock Plus и Ipsos: насколько раздражают отдельные форматы интернет-рекламы?
Adblock Plus и Ipsos опубликовали результаты исследования, посвященного тому, какие форматы рекламы в интернете вызывают наибольший негативный отклик у пользователей.

В первой части опроса участникам предложили оценить степень раздражения от каждого из 13 представленных видов интернет-рекламы по шкале от 0 до 6. Во второй части – от 0 до 100.

Текстовая и контекстная реклама, а также традиционные баннеры получили наибольшее одобрение среди опрошенных пользователей.

Подробнее о результатах (E-pepper.ru)

Россия создаст площадку для онлайн-торговли российскими товарами за рубежом
По словам премьера, за 2014 год более 8 млн россиян приобрели одежду и обувь именно онлайн, однако "пока у нас нет собственной крупной интернет-площадки для продвижения российских брендов за рубежом".
Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил в интервью газете "Жэньминь Жибао" в канун своего визита в Китай.

"Конечно, мы будем стремиться создавать собственные подобные проекты. Для этого совершенствуем систему логистики и законодательство в области экспорта", - сказал он.


Подробнее о перспективах (ТАСС)

Google представил новый инструмент для оптимизации кампании в AdWords
Google объявил о запуске нового функционала Smart Goals («умные цели»), призванного помочь рекламодателям оптимизировать кампании в AdWords для привлечения на сайт большего количества потенциальных покупателей. В первую очередь нововведение предназначено для тех компаний, которые не внедрили отслеживание конверсий на своих ресурсах.

Подробнее о технологии (Shopolog.ru)

ТЕХНОСИЛА внедряет новую e-commerce платформу на основе SAP Hybris
Компания ТЕХНОСИЛА объявила о старте внедрения интегрированной омниканальной платформы для электронной коммерции SAP Hybris Commerce, призванную отвечать быстрорастущим потребностям ритейлера.
Проект по переходу на SAP Hybris Commerce был запущен 20 октября этого года и стал логичным продолжением сотрудничества ТЕХНОСИЛЫ с компанией SAP – ранее компания успешно использовала учетную систему SAP ERP.


Подробнее о внедрении (Ведомости)

Цифры
IKEA подводит итоги
Чистая прибыль IKEA в 2015 финансовом году достигла €3,5 млрд, сообщила компания. Общий объем продаж вырос на 11,2% с прошлого года и составил €31,9 млрд. Вместе с арендным доходом от торговых центров общая выручка составила €32,7 млрд (+11,5%). Основные инвестиции ретейлера были направлены на борьбу с климатическими изменениями – например, весь ассортимент ламп и светильников был переведен на светодиодные источники света.

Рост продаж IKEA в России в 2015 финансовом году составил 14,7%. При этом магазины ретейлера посетили почти 74 млн человек.

Подробнее о росте (retailer.ru)

Цифровые подарки вместо алкоголя: каким будет предпраздничный онлайн-шоппинг в этом году
PayPal совместно с GFK опубликовали результаты исследования, посвященного новогоднему шоппингу. Проведенное в пяти странах с участием 5000 респондентов, оно показало, что Интернет и онлайн-шоппинг уже стали привычной для россиян частью подготовки к Новому году.

Российский потребитель уже распробовал покупки в Сети – 65,1% российских респондентов хоть раз приобретали подарки онлайн. Только 18,4% ни разу этого не делали. 56,2% участников исследования подтвердили, что хотя бы раз покупали подарки со смартфона или планшета. Здесь лидирует молодежь – 63,4% в возрастной категории 18-25 лет (50,3% у людей 45-66 лет).

Подробнее о статистике (oborot.ru)

Объём рынка интернет-рекламы в 2015 году достигнет $158 млрд
Мировой рынок рекламы растёт, подогреваемый digital. По прогнозам ZenithOptimedia, в 2016 году глобальные расходы на маркетинговые услуги и медиаканалы в общей сумме достигнут $1 триллиона.

Аналитики компании отмечают, что тенденция роста продлиться вплоть до 2019 года. По итогам 2015 года мировой рынок рекламы вырастет на 3,9%; в 2016 – на 4,7%; в 2017 – на 4,3%; в 2018 – на 4,2%.

Подробнее о цифрах (Shopolog.ru)

В Индии насчитали 10 млн интернет-покупателей
В Индии покупки в интернете совершают 10 млн интернет-покупателей, 3,8 млн из которых делают заказы в зарубежных онлайн-магазинах.
Такие данные приводит Internet Retailer со ссылкой на исследование PayPal и Ipsos. Чаще всего индийских покупателей привлекают интернет-магазины США (27%), Китая (11%) и Великобритании (10%). Большая часть заказов оформляется с помощью компьютеров (53%), а мобильные устройства вроде смартфонов и планшетов пользуются меньшей популярностью – 30% и 11% соответственно.

Подробнее о статистике (prograbli.ru)


Знания
Сравнение моделей мультиканальной атрибуции
В статье рассмотрены причины недостоверной оценки рекламных каналов с помощью популярных моделей атрибуции в Google Analytics и сформулированы принципы более достоверных алгоритмов. Материал будет полезен аналитикам и маркетологам, стремящимся выработать объективную модель оценки рекламных каналов.

Подробнее о моделях оценки (OWOX.ru)

ТОП-7 ошибок интернет-магазинов при работе с курьерскими службами
Что можно сделать не так, когда вы отдаете свою доставку на аутсорсинг? Да практически все. О самых распространенных "граблях" рассказывает генеральный директор "МаксиПост".

На чужих ошибках учиться сложно - и все-таки очень полезно. Опыт тех, кто уже набил свои собственные шишки, может сберечь вам время и деньги. Я хочу рассказать про ошибки, которые делают многие магазины, передающие свою доставку на аутсорсинг, сторонним курьерским службам.

Подробнее об опыте (Oborot.ru
)

Успеть за час
Как Hoff работает с обращениями покупателей? Покупатель обращается в магазин с вопросом, жалобой, пожеланием: пишет по электронной почте, жалуется в соцсетях или на форумах, звонит по телефону, оставляет сообщение в книге жалоб и предложений. Кто обеспечит быстроту реакции? И кто в компании должен вести с диалог с клиентом?

Как наладить обратную связь с покупателями – рассказывает Сергей Беднев, руководитель департамента сервиса мебельных гипермаркетов Hoff.

Подробнее об опыте (Retail.ru
)

Рутинная работа с прайс-агрегаторами

Ольга Фокша, маркетолог в проекте Roma.net.ua, описала алгоритм и ключевые моменты работы с прайс-агрегаторами.


Подробнее об эффективности (slideshare.net
)

Как переносить списки ремаркетинга в Google Adwords

Многие рекламодатели задавались вопросом как переносить списки ремаркетинга на другой аккаунт. Раньше это делалось путем обращения в поддержку, потом вообще закрыли такую возможность.

Недавно Adwords предоставил возможность переносить списки ремаркетинга самостоятельно. Ниже мы рассмотрим как это настроить.

Подробнее о настройке (seoprofy.ua
)