Дайджест ключевых событий
e-commerce

14-19 января 2016
Евгения Арс
Редактор
Новости
JD.com запускает экспорт российских товаров в Китай
Китайский интернет-магазин предложит две модели сотрудничества с российскими производителями: при первой он будет самостоятельно закупать российскую продукцию для дальнейшей реализации, а при второй производители смогут выставлять товары на интернет-площадке самостоятельно на условиях маркетплейса. В первую очередь китайцев интересуют продукты питания (морепродукты, мед, шоколад, алкоголь, мясо птицы, сухое молоко и икра), меха, ремесленные товары, головные уборы, бинокли и оптика. Доставкой заказов на экспорт займется «Почта России».

Подробнее об экспорте (Известия)

Интернет-магазины Гонконга и России будут бороться с подделками в интернете
Российская ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) 14 января подписала меморандум о взаимопонимании с гонконгской федерацией электронной коммерции HKFEC, целью которого является борьба с распространением контрафактных товаров через интернет. Об этом RNS рассказал президент АКИТ Алексей Федоров.

Подробнее о способах борьбы (Rambler News Service)

Walmart закрывает несколько сотен магазинов и уделит больше внимания онлайн-продажам
Проект Walmart по развитию магазинов небольших форматов не удался, теперь ритейлер планирует сосредоточиться на развитии объектов более крупных форматов и электронной коммерции, а также улучшить сервис по доставке.

Подробнее о переменах (Ведомости)

Россияне поставили рекорд по повседневной экономии
Как потребители реагируют на кризис - в цифрах:
70% потребителей перешли на более дешевые товары, почти каждый четвертый сократил траты на еду, 60% потребителей отказывались от покупки дорогих, премиальных продуктов и деликатесов.

Подробнее об экономии и экономике (Ведомости)

Перед получением вскрыть
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает таможне начать вскрывать не менее 5% посылок из-за рубежа, чтобы выявлять и уничтожать контрафактную продукцию. Но далеко не все российские интернет-магазины поддерживают эту меру, считая, что с контрафактом нужно бороться до пересылки. Иностранные интернет-площадки уверяют, что сами эффективно с этим справляются, а инициатива приведет лишь к увеличению нагрузки на конечных покупателей, которые за все и заплатят.

Подробнее о мерах (Коммерсант)

Директ запустил Мастер отчетов 2.0
Новый Мастер отчетов позволяет группировать данные по всем рекламным кампаниям в различных срезах (а не только по датам, как раньше) и фильтровать их по кликам, показам, CTR, стратегиям, статусам кампаний, групп, объявлений и фраз. Мастер отчетов 2.0 обладает гибкими настройками. Например, для определенных столбцов можно зафиксировать набор фильтров и не восстанавливать их каждый раз заново.

Подробнее о возможностях бета-версии
(SeoNEWS)

Amazon выкупил французскую логистическую компанию Colis Privé
Amazon увеличил свою долю во французской логистической компании Colis Privé с 25% до 100%.
Представители Amazon заявили, что компания не собирается прекращать сотрудничество с такими крупными логистическими партнерами, как UPS, La Poste, DHL, FedEx. А после сделки Colis Privé продолжит осуществлять доставку в обычном режиме.

Подробнее о сделке
(E-Pepper)

Модный ритейл следует за развитием технологий
2016 год пройдет под знаком существенных изменений в индустрии моды. Digital-примерочные и Whatsapp – таковы новые инструменты общения с клиентами. Вместо обычных рекламных кампаний ритейлеры все чаще снимают так называемые shoppable видео, в рамках которых предлагаются прямые ссылки на изделия, представленные моделями. Покупатель может мгновенно купить онлайн понравившийся товар.

Подробнее о новых тенденциях в fashion
(Retail.ru)

Пора отказаться от звонков покупателям?
Эра голосовой телефонии уходит в прошлое, считают эксперты. Интернет-покупатели все чаще отказываются от голосового общения, предпочитая другие каналы коммуникации, не связанные с голосом.

В этом году около четверти пользователей смартфонов будут совершать звонки не чаще раза в неделю. С годами эта тенденция будет лишь нарастать.

Подробнее об исследовании этого тренда (oborot.ru)

В онлайн-торговле в Китае на долю мобильных платежей приходится уже 65% всех расчетов
Китайцы уже оплачивают большинство покупок в интернете с помощью смартфона. Эксперты считают, что нынешние темпы роста популярности мобильных платежей в скором времени вытеснят с рынка традиционные платежные инструменты, а кошельки станут пережитком прошлого.

Подробнее о тенденции (PaySpaceMagazine)

Цифры
Чего достиг МВидео: рост онлайн-продаж, ключевые показатели в цифрах.
Интернет-продажи «М.Видео» в 2015 году выросли на 12,5% до 20,4 млрд. рублей. Ритейлер также объявил неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL) торговой сети за полный 2015 год и в 4-м квартале 2015 года и результаты реализации программы развития сети.

Подробнее в отчете (E-Pepper)

Victoria's Secret установила рекорд
Продажи владельца Victoria's Secret за пять недель (завершились 2 января) стали лучшими за историю бренда, они выросли на 9,4% до $2,42 млрд.

Подробнее о прорыве (Retailer.ru)

Hugo Boss подвел итоги
Выручка немецкого производителя одежды Hugo Boss выросла в 2015 году на 9% до €2,81 млрд, или на 3% в местных валютах. Эти цифры являются предварительными, сообщила компания. Опрошенные Bloomberg аналитики ожидали, что выручка составит €2,79 млрд.

Подробнее об итогах (Retailer.ru)

Знания
Google Analytics + Adwords для начинающих
Каждая реклама имеет свою цель, то ли это брендовая кампания, то ли это увеличение продаж. В зависимости от целей вашей рекламной кампании, производится анализ ее работы и эффективности.

Подробнее в статье (SeoProfy.ua)

Как мы увеличили заказы из регионов на 300%
Как убедить жителей регионов покупать у вас? Кейсом своей компании делится Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу и развитию бизнеса в «Аудиомании».

Подробнее в кейсе
(Rusbase)

Как фильтровать внутренний трафик с помощью Google Tag Manager
Фильтрация внутреннего трафика – основная задача при настройке любой системы веб-аналитики.
Как отсечь внутренний трафик, который появляется благодаря активности сотрудников компании при исполнении ими своих обязанностей. Предлагаемый вариант требует некоторых знаний и навыков работы с JavaScript и/или jQuery, а также понимание того, как работает Google Tag Manager.

Подробнее в статье (ProMetriki
)