Ключевые события
e-commerce

15-22 декабря 2015
Евгения Арс
Редактор
Новости
«Киберпонедельник» поглотил «черную пятницу»

Начало сезона распродаж в США ознаменовалось новым рекордом — объемы продаж в «киберпонедельник» в этом году впервые превысили $2 млрд. При этом в «черную пятницу» было отмечено снижение продаж в обычных магазинах, однако эксперты уже не первый год говорят, что люди все активнее начинают покупать уже в четверг и на протяжении всего уикенда, все чаще делают через интернет.

Подробнее о перемещении продаж из обычных магазинов в интернет (Коммерсант)

"Почта" создает маркетплейс
Тренд на перепрофилирование российских интернет-магазинов в маркетплейсы набирает обороты. Этой моде последовали OZON, Юлмарт, Ситилинк и, даже Auchan.

Свой маркетплейс создаёт и "Почта России". При этом если обычно такие интернет-площадки открывают на основе уже существующих онлайн-магазинов, но "Почта" решила пойти своим путем и разрабатывает площадку с нуля.

Подробнее о проекте (oborot.ru)

Как эволюционирует ритейл
Во всём мире объёмы розничной торговли сокращаются. Особенно хорошо эта тенденция прослеживается на примере американского рынка: объём розничных продаж в магазинах США падает с каждым годом всё больше. Поэтому одна из трёх самых популярных стратегических инвестиций для ритейлеров — расширение онлайн-присутствия.

Подробнее о будущем онлайна и оффлайна (Секрет фирмы)

Яндекс.Касса предоставит интернет-магазинам бесплатный цифровой сертификат безопасности
Онлайн-магазины, подключившиеся к Яндекс.Кассе, смогут бесплатно получить цифровой сертификат безопасности SSL от российского регистратора доменов и хостинг-провайдера Reg.ru.

Клиенты смогут получить год бесплатного использования сертификата SSL после регистрации в личном кабинете Яндекс.Кассы и заполнения специальной анкеты.

Подробнее о сертификате (E-pepper.ru)

Mail.Ru Group ввела геотаргетинг высокой точности для рекламы в «Одноклассниках», «ВКонтакте», «Моем мире»
Mail.Ru Group запустила возможность геотаргетинга на своей рекламной платформе myTarget, объединяющей соцсети «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир». Локальная реклама показывает объявления пользователям, находящимся в определенном месте или часто бывающим там. Местоположение определяется с точностью до нескольких десятков метров.

Подробнее о новых возможностях (VC.ru)

На рынок вышла новая платформа для создания ИМ
На рынок вышла новая платформа для создания ИМ – Sellios.

Разработчики отмечают высокую скорость работы системы, адаптивную верстку, морфологический поиск по сайту и настройки фильтров поиска по характеристикам товаров.


Подробнее о её функционале
(oborot.ru)

«Яндекс.Директ» открыл тестирование динамической рекламы
Система контекстной рекламы «Яндекса» объявила о начале открытого бета-тестирования технологии автоматической оптимизации рекламных объявлений под конкретные цели маркетологов — динамической рекламы.

Особенность в том, что система сама генерирует элементы рекламы и собирает из них эффективные объявления — точечно под каждый ваш товар и соответствующий ему запрос.

Подробнее об услуге
(Яндекс)

Alibaba заинтересована в создании платформы для экспорта из РФ
Интернет-компания Alibaba заинтересована предложением властей РФ создать электронную платформу для выхода российских предприятий на мировые рынки, заявил ее основатель Джек Ма.

Президент РФ Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию предложил создать интернет-площадки для экспорта российских товаров на мировые рынки.

Подробнее об идее
(Прайм)

Что клиентам нужно знать о SEO и контекстной рекламе: заказать и не облажаться
Андрей Чумаченко, директор по маркетингу агентства Netpeak, написал материал о том, что клиенту необходимо знать о SEO и контекстной рекламе перед тем, как общаться с подрядчиком — приведённые в тексте советы могут сэкономить время обеим сторонам.

Подробнее об принципах сотрудничества (VC.ru)

«Яндекс.Деньги» выпустит собственные карты с привязкой к электронному кошельку
"Яндекс.Деньги" стали первым российским платежным сервисом, который получил возможность работать с MasterCard напрямую без посредников. Как стало известно "Ъ", компания начинает самостоятельный выпуск банковских карт, баланс которых будет привязан к электронному кошельку.

Подробнее о картах (Коммерсант)

«Средний класс ушел»
Интернет-торговля сейчас чувствует себя лучше розницы, считает руководитель сервиса Яндекс.Маркет Павел Алешин. Но в 2016 г. возможны как катастрофическое падение спроса, так и изменение его структуры.

Подробнее о настоящем и будущем e-commerce (Деловой квартал)

Lamoda официально объявила о запуске маркетплейса и предлагает партнерам модульный пакет услуг
Онлайн-магазин Lamoda прекращает продавать только товары собственных поставщиков и открывает торговую площадку для сторонних ритейлеров.
Маркетплейс позволит маркам, не являющихся прямыми поставщиками онлайн-ритейлера, напрямую продавать свои товары покупателям. Предложением уже заинтересовалась Ecco и другие международные компании.

Подробнее о площадке (Ведомости)

Исследователи выяснили, как негативные эмоции влияют на движения курсора
Когда люди расстраиваются или злятся, у них меняется моторика работы с мышью. Поскольку движения курсора регистрировать на сайте не сложно, перед неленивыми вебмастерами и маркетологами открываются богатые перспективы: изучать, где в пользовательских сценариях сайт портит посетителям настроение. Ну, и, теоретически, улучшать продукт.

Подробнее об исследовании (MedicalDaily.com)

E-commerce 2015: кризис… и снова кризис
Федор Вирин, партнер Data Insight, поясняет, как кризис отразился на электронной торговле:
"В этом году, как ни печально, никто не смог назвать событий, повлиявших на рынок больше, чем кризис. Спад продаж отмечают все."

Подробнее об изменениях рынка (Prograbli)

Азиатский рынок ждет новых интернет-игроков
В последнее время Азиатско-Тихоокеанский регион стал полем для острой конкурентной борьбы между крупнейшими игроками онлайн-торговли. Как сообщает старший аналитик eMarketer Моника Пирт, это соперничество вынуждает интернет-ритейлеров вкладываться в логистику и разработку мобильных платформ, а в некоторых случаях, даже полностью переходить на мобильные приложения.
Распространение мобильного Интернета и существенный рост числа пользователей мобильных устройств за последние годы дали мощный толчок к мобильным продажам в Индии и Китае. В некоторых районах этих стран, как и в России, для многих людей смартфон или планшет оказывается единственным способом выхода в Сеть.

Подробнее о росте рынка (Oborot)

Baidu хочет выйти в Россию и сотрудничать с «Яндексом»
Крупнейший китайский поисковик Baidu думает о выходе в Россию, особенно в этом контексте ему интересно "укрепить" сотрудничество с "Яндексом", пишет ТАСС. "У нас есть интерес к российскому рынку, но мы также знаем, что там работает поисковик "Яндекс". Мы впечатлены его достижениями на российском рынке и надеемся укреплять с "Яндексом" сотрудничество", - сказал Ли Яньхун.

Подробнее о заявлении (ТАСС)

Аукцион подержанных машин Magnumcar привлек $1 млн
Это прямой конкурент Carprice (той самой компании, которая летом привлекла $40 млн)

На третий месяц работы оборот Magnumcar достиг 49 млн рублей и продолжает расти, говорят в компании. За это время на площадке MAGNUMCAR прошло 920 аукционов. Сообщается, что в ноябре было сыграно 400 аукционов, по итогам которых состоялось 85 сделок купли-продажи.


Подробнее о компании (Rusbase.com)

Nickelodeon открывает онлайн-магазин на платформе OZON.ru
Nickelodeon Viacom Consumer Products в партнерстве с интернет-магазином OZON.ru открывает брендированный магазин Nickelodeon в формате shop-in-shop.
Теперь там можно приобрести лицензионные товары с героями популярных во всем мире детских брендов телеканала Nickelodeon «Черепашки-ниндзя», «Губка Боб Квадратные Штаны», «Даша-путешественница» и «Щенячий патруль»

Подробнее о новости (Shopolog.ru
)

Цифры
Молодые покупатели не дадут вам второго шанса, если вы промедлите
По данным интернет-исследования компании Harris Poll, 80% потенциальных покупателей интернет-магазинов в возрасте 18-34 лет заявляют, что перестанут использовать приложение или сайт онлайн-магазина, если они будут медленно работать или допускать сбои.
49% респондентов заявили, что дают сайту или приложению не больше 3 секунд, чтобы загрузиться на смартфон или планшет.

Подробнее об исследовании (Oborot.ru)

Выручка китайских онлайн-продавцов увеличилась на 35% до $534 млрд в 2015 году
Китайские онлайн-ритейлеры за 11 месяцев 2015 года заработали $534,5 млрд, что на 35% больше, чем в прошлом году.
Продажи электронной продукции, например, программного обеспечения и электронных книг выросли на 43% до $87,5 млрд, а физических товаров – на 33% до $446,8 млрд.

Подробнее о статистике (oborot.ru)

Медведев назвал совокупный объем российской интернет-экономики
"Общий объем интернет-экономики нашей страны оценивается примерно в 2,2% ВВП. Сегодня российские IT-компании, коллективы совершили рывок на международные рынки, они известны на этом рынке", — сказал Медведев, слова которого передает РИА Новости.

Подробнее о секторе (AdIndex.ru)

KupiVip.ru: 86% россиянок откажутся от офлайн-шопинга из-за роста цен
В ноябре текущего года KupiVip.ru и Fashion Consulting Group провели совместное исследование и выяснили, что этой зимой россияне не только будут экономить на покупках, но и пересмотрят свои шопинг-привычки.

76% опрошенных женщин будут искать альтернативные варианты привычным торговым центрам, чтобы сэкономить на покупке одежды этой зимой.

Подробнее о результатах (E-pepper.ru)


Знания
Как оффлайн выходит в онлайн
Исследование DataInsight показывает, как крупнейшие ритейлеры страны используют интернет для работы с покупателями. Объектами анализа стала 141 торговая сеть из TOP-100 крупнейших ритейл-компаний.

Подробнее о исследовании (DataInsight.ru)

Пошаговое руководство по формированию аудитории до запуска бизнеса
Подробное руководство рассматривает базовые модели создания прибыльного бизнеса, ответы на такие вопросы как "как найти клиента в правильном сегменте рынка?", типы продуктов и клиентов и многое другое.

Подробнее в руководстве (quicksprout.com
)

Как использовать одновременно код Google Analytics и Google Tag Manager
Разбор типовых ситуаций когда может возникнуть вариант одновременного нахождения на сайте кода отслеживания Google Analytics и Google Tag Manager (для одного счетчика Google Analytics), варианты использования, решение проблем.

Подробнее о использовании (Prometriki.ru
)

Эволюция структур данных в Яндекс.Метрике
Яндекс.Метрика сегодня это не только система веб-аналитики, но и AppMetrica — система аналитики для приложений. На входе в Метрику мы имеем поток данных — событий, происходящих на сайтах или в приложениях. Наша задача — обработать эти данные и представить их в подходящем для анализа виде.

Подробнее в статье (Хабрахабр
)