Дайджест ключевых событий
e-commerce

19-26 января 2016
Евгения Арс
Редактор
Новости
Топ-50 крупнейших онлайн-ритейлеров
Компания Deloitte в годовом отчете Global powers of retailing 2016 выделила топ-50 глобальных онлайн-ритейлеров B2C, а также приводит анализ электронной торговли 250-ти ведущих компаний мирового сектора розничной торговли.

Подробнее об анализе (Retail Community)

Одежда и электроника - любимые подарки к праздникам
Сеть пунктов выдачи Hermes поделились цифрами по числу доставок различных категорий товаров, процентам невыкупленных заказов и другим показателям. Лидерами по числу доставленных заказов перед Новым годом стали интернет-магазины сегмента fashion.

Подробнее о показателях (Oborot.ru)

"Яндекс" начал открытое тестирование смарт-баннеров
Компания запускает новый для себя рекламный формат, совмещающий в себе контекстную и медийную рекламу - смарт-баннеры - это динамические баннеры, отображаемое содержимое которых меняется в зависимости от интересов пользователя, сообщили "Ъ" в компании.

Подробнее о результатах тестирования с МВидео (Oborot.ru)

Mail.ru Group займется прогнозами на основе "больших данных"
Компания выделила работу с «большими данными» своих клиентов в отдельный бизнес. Свои услуги по анализу Big Data компания предложит партнерам из финансовой отрасли, ритейла, транспорта и логистики. Директором по развитию этого направления назначен выходец из «Диасофта» Роман Стятюгин.

Подробнее о новом направлении бизнеса (Коммерсант)

"Яндекс.Маркет" на лабутенах
"Яндекс.Маркет" соединил в маркетинговой акции тему кризиса и "вирусный" контент. Новая "антикризисная" подборка товаров для женщин отсылает к взорвавшему Интернет клипу Сергея Шнурова "Экспонат" ("На лабутенах"). Но штаны стали "изумительными".

Подробнее об акции (Oborot.ru)

Как обстоит дело с фулфилментом
Data Insight провела масштабное исследование рынка фулфилмент услуг в России. Динамика рынка, влияющие факторы, тренды, список компаний.

Подробнее об исследовании (prograbli)

Азбука Вкуса оптимизирует цены
"Азбука Вкуса" будет использовать облачные аналитические решения IBM для оптимизации процесса ценообразования. В результате оптимизации цен компания зафиксировала прирост валовой прибыли от 2% до 3% по разным категориям, очищенной от сезонности и промо-активности.

Подробнее о нововведении (Retailer.ru)

Свободные ниши и скрытые резервы
Александр Феоктистов, руководитель группы маркетинга "Яндекс.Маркета", делится мыслями о прошлом и будущем российского екоммерса: драйверы роста, потенциал направлений, спрос и другие показатели.

Подробнее о исследовании (Секрет фирмы)

TopDelivery приобрела Maxima Express
До текущего момента инфраструктура компании покрывала 54 региона России (от Москвы до Владивостока) и включала 59 пунктов самовывоза. В результате сделки количество ПВЗ увеличилось до 200.

Подробнее о сделке
(Retailer.ru)

"Юлмарт" намерена нарастить объемы интернет-торговли в 10 раз
Такой рост будет возможен за счет создания сети логистированых маркет-плейсов и фулфилмент-плейсов на территории всей России. Председатель совета директоров компании также заявил, что "Юлмарт" сохраняет планы по первичному размещению акций на Московской бирже в конце 2016 года.

Подробнее о планах
(ТАСС)

У "черной пятницы" появился владелец
В России будет зарегистрирован товарный знак BLACK FRIDAY ("Черная пятница"). Такое решение вынесла Федеральная служба по интеллектуальной собственности РФ (Роспатент). Правообладателем станет компания "Блэк Фрайдэй", которая владеет сайтом — агрегатором скидок (BlackFridaySALE.ru), предоставляемых ритейлерами во время "черной пятницы".

Подробнее о решении и последствиях
(Retail.ru)

ВТБ и Alibaba Group подписали соглашение о стратегическом партнерстве
ВТБ и оператор платежных систем китайской интернет-компании Alibaba Group компания Ant Financial Services Group подписали меморандум о взаимопонимании. В рамках этого сотрудничества Банк ВТБ будет способствовать повышению операционной эффективности, развитию и расширению услуг Alipay, подразделения Ant Financial, которое занимается платежами в интернете и в мобильных приложениях, и Alibaba Group в России.

Подробнее о соглашении (VTB.ru)

Агрегатор ресторанов Delivery Club запустил собственную службу доставки еды
Агрегатор сервисов доставки еды Delivery Club открыл в Москве собственную логистическую службу с диспетчерским отделом. Новый сервис позволит выполнять заказы не более чем за 45 минут, заявили в компании. Воспользоваться услугой смогут компании-партнёры Delivery Club, у которых нет собственной службы доставки.

Подробнее о планах (VC.ru)

Цифры
Wikimart сократил 40% штата и задолжал поставщикам
У маркетплейса Wikimart начался проблемный период: массовые увольнения, неоправдавшая себя бизнес-модель. У компания крупные долги перед поставщиками и один поданный иск на сумму 3,3 млн рублей.

Подробнее о делах компании (Roem.ru)

Giorgio Armani отчитался
Выручка итальянского модного дома Giorgio Armani за 2015 год выросла на 3,7% — до €2,64 млрд.

Подробнее о показателях (Rambler News)

Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce
Российский eCommerce вырос в рублях на 16% и суммарный объем рынка достиг 650 млрд. руб. за 2015 год. Федор Вирин озвучил данные по внутреннему и кроссбордерному каналу.

Подробнее об итогах (E-pepper)

Знания
Как сделать dashboard
Шаблоны, примеры и руководство по созданию эффективных и удобных дашбордов. Другими словами, что это такое и как его правильно сделать.

Подробнее в статье (Chandoo.org)

Как пометить конкретного посетителя в Google Analytics и Яндекс Метрике через Google Tag Manager
Принцип метода заключается в использовании уникального ключа или идентификатора посетителя, который необходимо зафиксировать вместе с другими данными. Для настройки будем использовать Google Tag Manager, чтобы исключить зависимость от разработчиков сайта.

Подробнее в руководстве
(ProMetriki)

"Даем больше, чем обещаем"
Какой маркетинг эффективен в ритейле, как увеличить онлайн-продажи без ущерба офлайну, и как сделать так, чтобы клиент был всегда доволен? Кейс от Ольги Турищевой, директора по маркетингу и электронной коммерции "М.Видео".

Подробнее в интервью (Retailer.ru
)

Как мы потеряли миллионы долларов из-за отсутствия A/B-тестирования
Аналитик сервиса для управления проектами Basecamp Ноа Лоранг написал о том, как отсутствие A/B-тестирования при обновлении сайта привело компанию к потере миллионов долларов — какие ошибки были допущены, как удалось избежать провала и какие выводы сделала команда.

Подробнее в колонке (VC.ru
)

21 Free Tutorials for Google Analytics
Список бесплатных руководств по использованию Google Analytics. Уроки, видео, статьи.

Подробнее в руководстве (practical e-commerce
)