Обзор ключевых новостей в e-commerce за прошедшую неделю
17.10.2015 — 29.10.2015
Щелчкова Анна
Редактор
Новости
JD.com планирует увеличить продажи в России в 10 раз
Крупнейший китайский онлайн-ритейлер планирует в ближайшее время увеличить продажи в России в 10 раз. И начнет осуществлять свои планы 11 ноября, с большой распродажи в рамках «Всемирного дня шоппинга». В течение ближайших месяцев компания рассчитывает нарастить продажи до 100 тыс. отправлений в сутки, и тогда «будет думать об открытии локальных офисов в России».

Подробнее о том как JD.com планирует увеличить продажи
(Oborot.ru)

Техносила запустила ребрендинг
Ритейлер электроники и бытовой техники ТЕХНОСИЛА объявила сегодня о масштабном ребрендинге: компания представила новую бизнес-модель, обновленный бренд и его философию, работа над которыми велась в течение последнего года. Изменения коснулись и визуального стиля бренда - логотипа, айдентики, оформления торговых точек и сайта.


«Белый ветер» официально признали банкротом
Арбитражный суд Москвы признал ООО «Белый ветер цифровой» банкротом и открыл конкурсное производство в отношении компании. Конкурсным управляющим назначен Алмаз Сабитов, ранее занимавший должность временного управляющего. Он сообщил на суде 20 октября, что сейчас «Цифровой» должен 85 кредиторам в общей сумме 6,97 млрд руб. Сейчас на счету компании есть лишь 309,9 млн руб, плюс к активам можно отнести технику, хранящуюся на складах. Временный управляющи

Подробнее о банкротстве «Белого Ветра»
(Oborot.ru)

Крупнейшим интернет-магазином рунета оказался Exist.ru

Ruward и Data Insight выпустили рейтинг 100 крупнейших интернет-магазинов рунета: E-Commerce Index TOP-100 2015.

В рамках построения рейтинга были даны оценки оборота, количества заказов и среднего чека интернет-магазинов по итогам первого полугодия 2015 года.

Помимо основных показателей, аналитическими партнерами проекта был также рассчитан ряд дополнительных индикаторов: индекс безопасности, индекс доступности, индекс SEO (поисковой видимости), индекс аналитичности, количество SKU, способы онлайн-платежей.


Подробнее о методологии и сам рейтинг

Amazon нанимает 100 тыс сезонных работников
Интернет-гигант Amazon уже начал подготовку к зимним праздникам. Для работы на сезонных распродажах будет приглашено дополнительно 100 тыс. человек.
Временные сотрудники помогут справиться с резким ростом спроса на товары интернет-магазина в течение предпраздничного периода. В основном компания набирает персонал на отгрузочные склады и сортировочные центры.

Подробнее
(payspacemagazine.com)

Электронная подпись станет облачной
В III квартале 2016 г. россияне получат возможность использовать электронную подпись без материального носителя — USB-флешки или SIM-карты. Такая норма содержится в «дорожных картах» к программе развития интернета в России, которую Институт развития интернета (ИРИ) подготовил для президента РФ. По словам председателя правления ИРИ Германа Клименко, такая мера позволит чаще использовать электронную подпись.

Подробнее о новых возможностях (Известия)

На AliExpress придет российский fashion
Около 100 российских брендов одежды, обуви и аксессуаров появятся на AliExpress до конца 2015 года в рамках проекта «Мода. Сделано в России». Инициатором этой акции выступило Министерство промышленности и торговли РФ.
Лоты на китайской площадке будут помечены знаком «Сделано в России», сначала они будут доступны в зоне Таможенного союза, но в дальнейшем планируется выход на глобальный рынок AliExpress. Полный список марок будет раскрыт позднее, но известно, что участники будут представлять 28 субъектов РФ


Подробнее о новых возможностях на AliExpress (Oborot.ru)

Нативная видеореклама в Одноклассниках
Социальная сеть «Одноклассники» добавляет новый инструмент для размещения нативной видеорекламы. Рекламные ролики можно будет таргетировать на целевую аудиторию, органично встраивая их в интересующий пользователя контент.
Нативное видео будет отличаться наличием дополнительной специализированной статистики о поведении пользователей. Рекламодатель сможет отслеживать, какая часть видео была просмотрена, как часто ролик ставился на паузу, использовался ли полноэкранный режим и т. д.

X5 Retail Group вновь рвется в онлайн
Один из крупнейших офлайновых ритейлеров X5 Retail Group, управляющий сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», вновь собирается запустить интернет-торговлю продуктами питания.

Кроме того в июне появилась информация, что Ozon рассматривает возможность организации пунктов выдачи товаров в продуктовых магазинах. Недавно о своем намерении выйти в онлайн также заявили представители ритейлера «Лента».


Подробнее о выходе X5 Retail Group в онлайн (Oborot.ru)

В Россию пришел люксовый онлайн-ритейлер fashion
Британская онлайн-площадка элитной одежды, обуви и аксессуаров Farfetch.com, запустила локализованную версию в России. Платформа объединяет 300 бутиков люксовой одежды по всему миру.
Предложения в каталоге разнесены по товарным категориям и дизайнерам. В закладке «Дизайнеры» можно выбрать отдел «Люкс», где находятся подиумные вещи уже известных дизайнеров, или Lab, где представлены изделия экспериментальных и концептуальных брендов.

Подробнее о запуске (Oborot.ru)

Цифры
Naspers получил контроль над Avito за $1,2 млрд
Крупнейшая по капитализации компания ЮАР Naspers сообщила, что выкупает у партнеров 50,5% Avito. Заплатив $1,2 млрд, она увеличила долю в компании с 17,4 до 67,9%. Таким образом, всю Avito она оценила в $2,38 млрд. С учетом долга компания оценена в $2,7 млрд, следует из сообщения одного из продавцов – фонда Northzone Ventures. Закрыта сделка должна быть до конца 2015 г.

Подробнее о сделке (Ведомости)

Рынок мобильной рекламы в России впервые оценили в деньгах
Опубликована первая экспертная оценка объемов рынка мобильной рекламы в России. Аналитическая компания eMarketer полагает, что его объем составляет $200 млн, или 10% рынка цифровой рекламы и 2,3% от всего рекламного рынка России.

Подробнее о цифрах (Oborot.ru)

«М.Видео» нарастил онлайн-продажи более чем на треть
Онлайн-продажи мультиканального ритейлера «М.Видео» по результатам 9 месяцев текущего года выросли на 36% — до 13,4 млрд рублей (с НДС), говорится в пресс-релизе компании.

Вместе с офлайном складывается другая картина. К началу четвертого квартала выручка компании от продажи товаров и услуг составила 130,7 млрд рублей (с НДС). Это на 4,6% больше, чем за первые три квартала прошлого года.

Подробнее о цифрах (Oborot.ru)

«В контакте» остается драйвером роста выручки Mail.ru Group
Выручка Mail.ru Group Ltd. в III квартале 2015 г. выросла на 13% до 9,5 млрд руб., следует из сообщения компании, опубликованного на сайте Лондонской фондовой бирижи (LSE). Выручка «В контакте» выросла в III квартале 2015 г. на 55,4% до 1,5 млрд руб. Драйвером роста выручки соцсети стал запуск нового формата рекламы – нативной рекламы.

Подробнее о цифрах (Ведомости)

Выручка «Яндекса» в III квартале превысила ожидания
В III квартале 2015 г. выручка «Яндекса» увеличилась на 18% по сравнению с тем же периодом 2014 г. до 15,4 млрд руб., сообщила компания. Аналитики, опрошенные «Интерфаксом», ожидали роста на 13,3% до 14,7 млрд руб. Аналитики, опрошенные Bloomberg, прогнозировали 15 млрд руб., говорится в отчете «ВТБ капитала».

Подробнее о выручке «Яндекса» в III квартале 2015 г. (Ведомости)

Знания

Прочитайте еще