Обзор ключевых новостей в e-commerce за прошедшую неделю
28.09.15 — 07.10.15
Анна Щелчкова
Редактор
Новости
PayPal поможет вернуть товар бесплатно
PayPal запускает в России новую услугу — «Бесплатный возврат товаров». Средства будут возвращаться на счет, откуда была произведена оплата, после одобрения запроса на компенсацию. Российские покупатели смогут бесплатно возвращать свои покупки обратно в ИМ и получать свои деньги обратно. До конца 2015 года в России проект будет работать в пилотной версии.

Подробнее об услуге (Oborot.ru)

Тинькофф Банк предоставляет возможность покупать в кредит через Яндекс.Кассу
С 24 сентября интернет-магазины и турагентства могут подключить новый способ онлайн-оплаты с помощью Яндекс.Кассы — в кредит. Это позволит компаниям продавать через интернет товары и услуги в кредит, а их клиентам — совершать покупки, даже если на них в моменте не хватает средств. Тинькофф Банк будет выдавать кредиты на сумму от 3 до 100 тыс. рублей через свою платформу «КупиВкредит».

Подробнее об услуге (Тинькофф Банк)

В Яндекс.Метрике запущены новые отчёты для интернет-магазинов
Чтобы построить новые отчёты, нужна новая информация. Теперь интернет-магазины могут передавать в Яндекс. Метрику не только состав сформированного заказа, но и просмотры товарных карточек. Это позволит анализировать как продажи, так и интерес к отдельным товарам.

Расширился набор информации, которую можно передать о товаре: стало возможным передать его категорию, бренд или конкретный вариант, если их несколько. А вместе со всей корзиной теперь возможно передать данные о промокоде и партнёрской программе.

Подробнее о сервисе (Яндекс)

«Авито» приобрела компанию по доставке товара Checkout
Крупнейший российский интернет-сервис объявлений «Авито»приобрел контроль над сервисом доставки товара Checkout. Агрегатор Checkout дает возможность пересылать товар любым удобным для покупателя способом, при этом продавцам не надо заключать договоры с каждой компанией, которая занимается доставкой товара. Пока продавать свой товар через «Авито» смогут только юридические лица.

Подробнее
о сделке (Известия)

«Юлмарт» и Wildberries вошли в 500 крупнейших компаний России
Интернет-ритейлеры «Юлмарт» и Wildberries вошли в 500 крупнейших компаний России по версии издания «РБК», заняв 184 и 356 места соответственно. Показатели «Юлмарта» впечатляют: прибыль магазина в прошлом году составила 2 млрд рублей, что сразу на 1731% выше, чем в 2013 году. У Wildberries цифры за 2014 год значительно скромнее — 0,218 млрд рублей, это на 10% больше позапрошлого года.

Кроме них стоит отметить несколько крупных мультиканальных ритейлеров, которые также попали в 500 лучших. Например cеть супермаркетов цифровой техники «М.Видео» заняла 55 строчку рейтинга, группа DNS оказалась на 85 месте рейтинга, а «Техносила» расположилась на 358 позиции.

Подробнее о цифрах (Oborot.ru)

«ВКонтакте» открывает раздел, позволяющий создавать интернет-магазины
Социальная сеть «В контакте» запускает раздел «Товары в контакте», который позволит пользователям создавать интернет-магазины внутри сети, рассказал ее представитель Георгий Лобушкин. В этом разделе появится общий каталог товаров с поиском по ним. Фактически это работает как витрина обычного магазина, где пользователи могут увидеть все товары, которые можно купить в сообществах сети. Чтобы осуществить саму покупку, пользователю необходимо будет связаться с администратором сообщества, разметившим товар, и договориться об оплате и доставке, говорит Лобушкин. Никакой платежной системы к этому разделу пока не привязано.


Подробнее о сервисе (Ведомости)

Auchan запускает интернет-маркетплейс
Третий по величине продуктовый ритейлер во Франции и одиннадцатый в мире Auchan объявил о запуске онлайн-маркетплейса. Такая бизнес-модель позволит расширить ассортимент гипермаркета без инвестиций в складские помещения.
Auchan будет выбирать сторонних поставщиков, но при этом собирается гарантировать качество обслуживания и продуктов с брендом Auchan. Маркетплейс как модель онлайн-бизнеса в какой-то мере вытекает из существующего бизнеса Auchan, где уже сейчас покупатель в физических магазинах имеет возможность сделать выбор между собственными продуктами ритейлера и другими брендами.

Подробнее о запуске (Oborot.ru)

Ru-Net инвестировала PepperTap
Российская компания ru-Net инвестировала в индийский сервис доставки продуктов PepperTap. Стартапу всего девять месяцев, и сейчас он завершил третий раунд привлечения инвестиций, собрав $36 млн. Основным инвестором выступает Snapdeal — индийский конкурент Amazon, поддерживаемый компанией Alibaba.

PepperTap не продает собственные товары, а выступает как посредник между продавцами и покупателями, помогая небольшим магазинам, у которых нет на это собственных средств, выйти в онлайн.

Подробнее о сделке (Oborot.ru)

«Связной Трэвел» запускает интернет-площадку о путешествиях
«Связной Трэвел», онлайн-трэвел агентство, входящее в состав ритейлера «Связной», запустил новый интернет-ресурс Travel.Life.

Площадка предназначена для специальных проектов, организуемых совместно с партнерами – ведущими игроками рынка путешествий со всего мира. Travel.Life открылась стартом совместного с нидерландской авиакомпанией KLM проекта под названием «Открываем Голландию».

Подробнее о запуске (Shopolog)

2ГИС запустил функцию сравнения цен по товарам в магазинах
Картографический сервис 2ГИС, который предоставляет информацию о всех организациях городов, запустил на своём сайте функцию сравнения цен в магазинах. На момент запуска новая возможность доступна только при поиске шин для автомобилей.
Компания собрала данные о более чем 16 тысячах моделей шин из 160 магазинов в 13 городах. С помощью 2ГИС можно узнать информацию о наличии шин и ценах на них, данные обновляются каждый час.

Подробнее о сервисе (vc.ru)

Цифры
58% внутрироссийских заказов доставляется Почтой России
В исследовании Data Insight «Логистические услуги для интернет-магазинов» были проанализированы тенденции доставки и оплаты товаров.
По данным исследования за 2014 год, 86% трансграничных и 58% внутрироссийских заказов доставляется Почтой России, 41% предпочитает курьерскую доставку, 32% получает товар в пункте выдачи заказов интернет-магазина.38% респондентов готово доплачивать за быструю доставку не более 200 руб., 16% готовы платить больше, другие 16% не готовы доплачивать вообще.66% всех заказов оплачивается наличными при получении. 8% оплачивает картой курьеру. 14% делает предоплату банковскими картами и реже электронными деньгами.

Подробнее
о цифрах (Data Insight)


Инфографика Allbiz: мобильная коммерция в сегменте B2B набирает обороты
По данным Allbiz, поиск товаров с мобильного телефона с начала года увеличился на 15%. Каждый 12-й заказ сегодня совершается с мобильного. При этом самые активные m-commerce регионы – Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Московская, Свердловская и Новосибирская области.

Подробнее о цифрах (e-pepper.ru)



Малому бизнесу поставили негативный диагноз
Деловая активность малого и среднего бизнеса в крупных российских городах в третьем квартале 2015 года по отношению к первому полугодию снизилась, а инвестиционная привлекательность ухудшилась. В мониторинге участвовали более 5 тыс. предприятий работающих на рынке не менее трех лет стоимостью не менее 0,5 млн руб. из Москвы и Санкт-Петербурга. Именно на эти два мегаполиса приходится основная доля предпринимательской активности в России.

Подробнее о цифрах (Коммерсант)

Знания


Прочитайте еще