Маркетинговый бюджет интернет-магазина:

7 раз отмерь
Рассказывает Станислав Буланников
менеджер проекта reEnter
Мы с вами живем в интересное время, когда за «старую» зарплату человек может купить едва ли не вдвое меньше «новых» товаров. Вот так прискорбно сказываются на простой покупательской аудитории странные отношения между игроками валютных рынков. Однако еще больший стресс сегодня испытывают интернет-магазины: главный вопрос «Где взять покупателей?» стал еще острее в условиях, когда один неверный шаг может пустить на ветер весь маркетинговый бюджет.

● Как рационально распределить имеющийся рекламный бюджет?

● Какие способы привлечения трафика сегодня в горе и почему?

● На какие каналы привлечения посетителей лучше сделать ставку при оптимизации бюджета?
Если вас интересуют эти вопросы, прочтите нашу статью до конца. Потратив всего 10 минут своего времени, вы получите всю основную информацию о 7 эффективных сегодня каналах трафика. И, чем черт не шутит, возможно, это перевернет ваше представление о рекламе в интернете.

Чтобы наша статья была интереснее, сыграем в ролевую игру. Представим, что мы владеем не очень большим интернет-магазином, скажем, электроники, и у нас есть 100 000 рублей рекламного бюджета. Как мы распределим их?

Контекстная реклама: мал золотник, да дорог
Этот канал мы поставили на первое место, потому что он может дать хороший, а главное, быстрый результат. Итак, подключайте ее, если:
● вам требуется стартовать вот прямо завтра;
● вы хотите привлекать уже заинтересованных пользователей.

Мы не будем говорить о том, что контекст хорошо маскируется под выдачу и что он стоит копейки, так как рекламироваться по ключевым словам с высоким спросом – недешево.
Однако он может обеспечить отличный старт для нового интернет-магазина и помочь в том случае, когда нужно быстро повысить показатели продаж любой ценой.
Однако контекстная реклама противопоказана, если:
● у вас новый, не известный пользователю продукт (его просто не будут искать);
● вы непрофессионал, но не желаете платить фрилансеру за настройку.

Контекст, он как фейерверк: горит красиво, но гаснет, как только закончится порох – деньги. Если мы голосуем за такую рекламу, мы тратим порядка 40 000 рублей ежемесячно. В эту сумму входит оплата услуг и рекламной платформы (Яндекс, Google), и специалистов по настройке объявлений.

Младший брат контекста – реклама в тизерных сетях (AdLabs, Соловей и TeaserNet). Она позволяет создавать объявления и «оптом» размещать их на самых разных сайтах. Если хотите привлечь дополнительный трафик, не проходите мимо. Пожалуй, и наш гипотетический магазин не откажется от пары десятков дополнительных посетителей в день и отпишет на тизерку 6 000 рублей.
Поисковая выдача: тише едешь – дальше будешь
Для многих сайтов — это самый главный источник трафика. Назовем бесспорные плюсы продвижения в поисковиках:
● Низкая стоимость посетителя по сравнению с остальными каналами.
● Долгосрочный эффект. Попасть в топ – это небыстро, но и пулей вылететь за первую страницу выдачи не получится при отсутствии серьезных «косяков» на сайте и нарушений при раскрутке.
● Целевая аудитория.

Не тратьтесь на продвижение в поисковиках, если:
● вам нужен быстрый результат (отдача от оптимизации становится заметной только через 3-6 месяцев);
● нельзя менять содержимое вашего сайта.
Большинство магазинов голосуют в пользу поискового продвижения, и мы последуем их примеру. Надо понимать, что в современных реалиях, когда ссылки уже не так эффективны, оптимизация требуется только техническая. Выделим на данный канал 15 000 рублей.
Ремаркетинг: куй железо, пока горячо
В ремаркетинге заключен парадокс: он является вспомогательным инструментом для двух
вышеперечисленных каналов привлечения трафика и при этом невероятно самостоятелен, так как, в отличие от них, помогает действительно ПРОДАВАТЬ, а не просто привлекать посетителей. Сервисы ремаркетинга работают с уже побывавшими на вашем сайте людьми, напоминая им на просторах Интернета о товарах, которые они просматривали у вас. Единственным серьезным ограничением для подключения этого канала является отсутствие трафика, что в современных условиях почти невероятно.
Итак, ставим на ремаркетинг, если:
● у вас уже идет трафик на сайт, и посетители просматривают товары;
● вы хотите повысить конверсию на 50 % и более за счет возвращения ушедших людей.

Если вы ещё не использовали этот инструмент и не знаете, как он работает, за ремаркетингом советую обратиться в агентство.
Мы выделим на ремаркетинг 20 000 рублей из нашего бюджета.
Прайс-агрегаторы: чем богаты, тем и рады
Это электронные площадки, напоминающие большие рынки с множеством торговцев: на них можно сравнить цены на один и тот же продукт, предлагаемый разными магазинами. А после, разумеется, перейти на сайт магазина и купить. Самый известный и популярный прайс-агрегатор в России – Яндекс.Маркет. Он может позволить себе располагаться вверху выдачи, а значит – привлекать огромный трафик. Менее популярные – Товары@Mail.Ru, Price.ru.
Не игнорируйте прайс-агрегаторы, ведь они:
● дают высококонверсионный трафик (посетители обычно находятся уже на финальном этапе
покупки);
● помогают посетителям ориентироваться в товарах при отсутствии нормальных форм поиска или
фильтров на сайте.

Но не рекомендуем тратить деньги на этот канал, если вы предлагаете уникальный или нетиповой товар. Прайс-агрегаторы лучше работают с бытовой техникой и электроникой, то есть теми продуктами, которые можно сравнить по устоявшимся характеристикам. Гулять так гулять: мы выделим на агрегаторы небольшую сумму в 5 000-7 000 руб.
Соцсети: сядем рядком, поговорим ладком
Социальные сети – величайшее достижение и величайшая беда последних десятилетий. Люди тратят годы жизни на виртуальную переписку и просмотр картинок с котиками, однако это дает владельцам подобных интернет-ресурсов богатейшие возможности для таргетированной рекламы.
Ваш магазин тоже стоит отправить на просторы соцсетей, если:
● вы хотите тонко настраивать параметры целевой аудитории, которой будет показываться реклама
(возраст, пол, интересы, семейное положение и др.);
● вам необходимо непосредственно общаться с покупателями;
● вы хотите создать группу лояльных клиентов, которые будут покупать снова и снова.

Ограничений для использования этого канала нет. Работать над своей репутацией и информировать
потенциальных клиентов в соцсетях может каждый интернет-магазин. Мы выделим для этой цели 10 000 рублей. Не слишком амбициозно, но для поддержания работы сообщества достаточно.
Email-рассылки: хорошее слово что добрый конь
В дополнение ко всему перечисленному можно заказать почтовые рассылки. Они не сильно влияют на прирост трафика, однако помогают устанавливать личный контакт с целевой аудиторией и повышать лояльность. Рассылки подойдут вам, если вы хотите:
● обращаться к каждому потенциальному покупателю индивидуально;
● доносить много информации за один контакт.

Стоимость рассылок сегодня невелика: средний бизнес с 2-4 тысячами email-адресов в базе вполне может обойтись 1 000-2 000 руб.
Не всё то золото…
Что же мы имеем после того, как, перефразируя пословицу, 7 раз отмерили? Наш бюджет распределился следующим образом:
● 40 000 – контекстная реклама;
● 6 000 – реклама в тизерных сетях;
● 15 000 – поисковое продвижение;
● 20 000 – ремаркетинг;
● 7 000 – прайс-агрегаторы;
● 10 000 – реклама в соцсетях;
● 2 000 – почтовые рассылки.
Конечно, это весьма приблизительные цифры, однако они дают неплохое представление о том, в каком процентном соотношении находятся статьи расхода рекламного бюджета при задействовании всех каналов.

Но все ли их надо использовать? Конечно, нет. Если ваш интернет-магазин попадает под ограничения из тех, что мы указали выше для каждого канала, вы можете оптимизировать бюджет, направив средства на более действенный способ привлечения покупателей.
Смело перераспределяйте бюджет в пользу других возможностей, если:
● какой-то из каналов вам не подходит изначально;
● канал показал свою неэффективность после нескольких месяцев использования.
Куда направить высвободившиеся после оптимизации деньги? Мы однозначно рекомендуем в первую очередь прибегнуть к ремаркетингу. Он дешевый, высокоэффективный и подходит для любых интернет- магазинов. Кроме того, не тратятся впустую деньги в контекстной рекламе и тизерке. Главное, грамотный подход к созданию рекламных кампаний, иначе деньги могут улететь в "трубу". Поэтому, если не уверены в своих силах, лучше обращайтесь к нам, мы с радостью поможем. Очень хороши связки «поисковое продвижение + ремаркетинг» и «контекстная реклама + ремаркетинг», так как первый канал из пары привлекает, а второй возвращает.
Это позволяет при минимальных затратах получать конверсию в 1,5-2 раза выше, по сравнению с
использованием только первого сервиса. Наконец, не обходите вниманием соцсети. Таких возможностей для таргетирования рекламы, как у них, нет больше ни у одного источника трафика.

О компании reEnter
reEnter - сервис, позволяющий настроить и запустить кампанию динамического ремаркетинга в рекламной сети Google AdWords+MyTarget. Динамический ремаркетинг показывает рекламу ваших товаров, ушедшим из вашего интернет-магазина посетителям. Реклама "преследует" посетителя на тысячах сайтах интернета, напоминая о заинтересовавших его товарах, при этом возвращая их обратно.


Прочитайте еще