Как правильно создать структуру интернет-магазина
на основе семантики
Операционный директор Serpstat (Prodvigator) Евгений Лата в блоге "Нетологии" рассказал, как создать удобную структуру интернет-магазина и как для этого использовать семантику.
Структура сайта — это логическая система взаимного расположения веб-страниц и разделов, определенный способ их связи. От того, насколько она удобна, зависит непосредственное перемещение пользователя по сайту. Найдет ли потенциальный клиент желаемый товар в неполной структуре или запутается в ее слишком витиеватой версии? Каким должно быть оптимальное количество категорий и подкатегорий интернет-магазина? Как сделать так, чтобы на сайте оказалось как можно больше трафика? Ответить на эти и другие вопросы поможет семантическое ядро.
Чем семантика поможет в составлении структуры сайта
Продвижение любого сайта начинается с подбора семантики, за ним следует составление структуры на ее основе. Однако некоторые сначала составляют структуру, а затем подбирают к каждой категории сайта перечень ключевых фраз. Это в корне неправильный подход. Нам важно прежде всего создать структуру, которая будет удобна пользователям и четко соответствовать их ожиданиям. А семантическое ядро — это уже готовый список запросов аудитории. В остальном же создание новой категории (или подкатегории) на сайте обусловлено:

  • спросом на определенную группу товаров;

  • большим количеством товаров в будущей категории;

  • наличием такой категории на сайте конкурента.

Имея сформированный список ключевых фраз, можно выявить группу товаров, которые не следует выделять в отдельную категорию, и напротив, нужно будет обязательно добавить такой раздел. Разберем это на примере и составим структуру для категории «женские туфли» небольшого интернет-магазина обуви.

Этап 1: Подбираем семантику
Введем в поиск сервиса Prodvigator ключевой запрос «женские туфли», выберем поисковую систему «Яндекс.МСК», нажмем «Поиск» и перейдем во вкладку «Поисковые запросы». Получим список из 579 ключевых фраз, которые отсортируем по количеству запросов (частотности):
Ввиду широкой семантики приведем лишь небольшую ее часть, чтобы проиллюстрировать принцип построения структуры. Итак, мы работаем со следующими запросами:
Обращаем внимание на то, что данные ключевые слова — это семантика сайтов-конкурентов, которые продвигаются в Яндексе под запрос «женские туфли». Соответственно, мы получили запросы, которые приводят на сайт реальный трафик.
Этап 2: Группируем запросы
Собрав семантическое ядро, проведем кластеризацию ключевых запросов — разбивку запросов на группы. При работе с крупной семантикой часто используют различные кластеризаторы, в нашем случае это можно сделать вручную.

Разбиваем наш пример на следующие группы:

У нас есть общий список запросов по ключевой фразе «женские туфли», а также более уточненные запросы, которые потенциально могут стать названием для будущих категорий сайта. При разбивке на группы мы руководствовались следующими принципом: в одной группе должны быть фразы, схожие между собой по смыслу и лексически, однако не абсолютно одинаковые.
Этап 3: Создаем правильную структуру
Объединив все релевантные фразы в группы, можно приступить к формированию структуры новой категории. Как видно из нашего примера, в женских туфлях нашу аудиторию прежде всего интересует:

  • сезонность;

  • материал, из которого они изготовлены;

  • бренд, выпускающий туфли;

  • распродажи — туфли по низкой цене.

Соответственно, чтобы пользователи нашли желаемый товар на сайте, имеет смысл создать для них фильтры. Общие запросы перенесем в основную товарную категорию — раздел сайта «женские туфли», «распродажи» оставим отдельной подкатегорией, остальное же вынесем в фильтры (теги). Теперь структура подкатегорий будет выглядеть примерно следующим образом:
Когда имеет смысл создавать новую страницу категории
Этот вопрос достаточно спорный и субъективный. Наше мнение на этот счет следующее — создавать дополнительную страницу категории под группу запросов нужно только в том случае, если это обусловлено разнообразием товаров и спросом. Причем спрос здесь играет первостепенную роль.

Поясним на примере. Сайт, для которого мы создаем структуру, имеет в своем ассортименте не более сотни типов женских туфель. Для него попросту не имеет смысла создавать фильтры в зависимости от размера каблука или цвета, так как в каждой такой подкатегории будет не более 5−7 товаров. Однако если пользователи часто вбивают в поиск запросы типа «белые женские туфли» или «женские туфли с каблуком 15 см», последним фактором можно пренебречь.

Главное, не заниматься откровенным спамом. Так, например, нельзя создавать отдельные страницы сайта под категории «женские туфли недорого» и «дорогие женские туфли». Понятия «дорого» и «недорого» субъективны, и такое разделение будет некорректно. А вот отдельные категории под бренды или категория «распродажа» всегда отлично ранжируются.

Осталось только оптимизировать новые страницы, подобрать дополнительные ключевые фразы, прописать метаданные, наполнить страницу релевантным контентом и поработать с внутренней перелинковкой. Используя релевантную семантику в построении структуры сайта, вы привлечете дополнительный трафик.

Ссылка на источник http://netology.ru/blog/im-semantics
Хотите научиться работать с интернет-магазинами так, чтобы избежать типичных ошибок новичка и как можно скорее начать получать прибыль? Пройдите курс от «Нетологии» — «Интернет-магазин с нуля: товар, логистика, маркетинг» со скидкой 3 000 руб. по промокоду ecomsol_rim и создайте эффективный проект самостоятельно.
Оставить заявку на обучение: http://netolo.gy/cVe