Способы повышения конверсии
Как вернуть посетителя на сайт?
Рассказывает Станислав Буланников
менеджер проекта reEnter
Люди, давно работающие в ecommerce, прекрасно знают: не стоит ждать покупки от пользователя, в первый раз пришедшего на сайт. По статистике, перед совершением покупки среднестатистический пользователь заходит на сайт от двух до четырех раз. Почему так происходит? Все просто: каким бы привлекательным ни было ваше предложение, пользователь с большой вероятностью захочет сравнить цену/условия/качество, и, только попутешествовав по сети и все взвесив, он вернется к вам, если, конечно, вспомнит.
Так что задача любого владельца не просто создать удобный сайт с лучшими коммерческими предложениями и единожды завлечь туда посетителя, но и быть рядом с потенциальными покупателями за пределами своего сайта, чтобы вовремя напомнить им о себе. Итак, рассмотрим наиболее распространенные технологии, позволяющие вернуть пользователя на сайт.
1. Контекстная реклама
Контекстная реклама – один из самых распространенных форматов, позволяющих догнать пользователя за пределами вашего сайта. Она представляет собой текстовые объявления, появляющиеся в поисковой выдаче или на страницах сайтов в тот момент, когда пользователь интересуется товаром или услугой и потенциально готов их приобрести. Основные системы контекстной рекламы – это Яндекс.Директ, Google AdWords и «Бегун». Эти системы работают в двух основных направлениях:

  1. Показывают объявления, максимально релевантные запросу или контенту страницы.
  2. Пользователь видит объявления, основанные на истории его поисковых запросов.
Ниже примеры - Контекстная реклама в выдаче Google и на сайте – партнере Рекламной сети Яндекса
Так или иначе, грамотно настроив объявление, вы найдете своего покупателя и напомните ему о себе.
Плюсы:
  • большие возможности для таргетирования объявлений именно на вашу ЦА за счет данных контекстных систем (только представьте, сколько информации собрали о вас за эти годы Яндекс и Google!);
  • оплата за результат (переходы на сайт);
  • возможность корректировать кампанию в процессе работы.

Минусы:
  • сложная настройка из-за большого разнообразия вариантов таргетирования;
  • оплата за переходы не гарантирует конверсий;
  • возможность кликфрода (скликивания бюджета);
  • высокая цена. Цена за клик в контекстной рекламе формируется на основе торгов, так что выигрывает вариант, за который будет назначена максимальная ставка. Это означает, что в высоконкурентных тематиках цена за клик может достигать нескольких сотен рублей.
2. Таргетированная реклама в социальных сетях
Этот рекламный формат часто путают с контекстной рекламой. А зря. Если первая привязана к конкретным запросам пользователей, то вторая ориентируется на их анкетные данные на разных социальных площадках. В России размещать таргетированную рекламу в соцсетях можно через рекламные кабинеты ВКонтакте, Facebook и MyTarget. Отличительной особенностью таргетированной рекламы в социальных сетях является наличие максимально детальной информации о пользователях (пол, возраст, семейное положение, место жительства/учебы/работы, интересы и проч.). На примерах ниже- таргетированная реклама в правом блоке Facebook и в сети Вконтакте.
Плюсы:
  • детальная информация о пользователях позволяет показывать объявления максимально релевантной аудитории.

Минусы:
  • высокая стоимость;
  • сложные настройки (необходимо очень хорошо представлять свою целевую аудиторию, чтобы грамотно настроить рекламу в соцсетях, одной статистикой по запросам из WordStatа здесь не обойдешься);
  • недостаточная замотивированность пользователя на покупку – зачастую люди заходят в социальные сети для общения и отдыха, а не для покупки туфель с вашего сайта;
  • многие пользователи не любят уходить за пределы соцсети, что повышает показатель отказов.

3. Ремаркетинг
Ремаркетинг похож на предыдущие два формата, но все же он позволяет нам подобраться намного ближе к цели – возвращению пользователей на сайт с целью покупки. Главное отличие ремаркетинга от контекста или таргетированной рекламы в соцсетях состоит в том, что этот формат подразумевает показ объявлений именно тем пользователям, которые уже посетили ваш сайт, а не просто людям, которым может быть интересен ваш товар/услуга. Пользователи видят объявления на площадках, входящих в контекстно-медийную сеть Google или рекламную сеть MyTarget. Причем на сегодняшний день вы можете догнать своего пользователя не только на страницах сайтов, но и в мобильных приложениях.

Плюсы:
  • возможность настраивать списки пользователей в соответствии с вашими рекламными целями. Например, можно развести пользователей, положивших товар в корзину, но не купивших его, и пользователей, которые до корзины так и не добрались.
  • объявления видят пользователи, уже посещавшие ваш сайт, то есть более замотивированные на покупку, чем в предыдущих примерах;
  • широкий охват площадок – показать объявление пользователю можно практически везде.

Минусы:
  • сложные настройки;
  • навязчивость (пользователи нередко жалуются на товарные объявления, преследующие их после посещения интернет-магазинов).

4. Динамический ремаркетинг
Итак, ремаркетинг приводит нас прямо к пользователю, который уже был на сайте и почти совершил покупку. Казалось бы, куда лучше? Оказывается, есть куда. Динамический ремаркетинг позволяет не просто догнать посетителей вашего сайта на других площадках, но и показывать им объявления именно с теми товарами, которые они уже смотрели на вашем сайте. Гибкая система настроек помогает подогнать формат объявления под человека, место размещения и платформу и отражать в них изменения объема товаров и услуг. Так что, связав каталог товаров и услуг с динамическими объявлениями, можно представить в объявлениях весь свой ассортимент.
Исследования показывают, что конверсия при динамическом ремаркетинге в 5 раз выше, чем при обычном, а средний CTR в динамическом ремаркетинге составляет 3,2% (у контекстной рекламы всего 2,5%). Это значит, что 10 000 показов обычной контекстной рекламы дадут вам 250 человек, а ремаркетинг – 320.

Плюсы:
  • показ в объявлениях конкретных товаров, которыми уже интересовался пользователь;
  • разнообразные возможности таргетинга;
  • широкий пул площадок для размещения рекламы;
  • сравнительно невысокая цена по сравнению с контекстном.

Минусы:
  • сложные настройки по причине разнообразия рекламных площадок и таргетингов.

А, как мы говорили выше, ошибки в настройке могут быть критичными и привести к сливу бюджета. Чтобы этого не произошло, можно воспользоваться специальными сервисами автоматизации, например, reEnter. Он будет отслеживать ваших клиентов на сайтах контекстно-медийной сети Google AdWords и myTarget, актуализировать объявления и оптимизировать рекламную кампанию в автоматическом режиме, что сильно сэкономит время и деньги.
В заключение
Безусловно, это не все методики, позволяющие вернуть посетителя на сайт. Но они являются одними из самых эффективных для коммерческих тематик. А какая из них подойдет именно вашему сайту, решать вам.
О компании reEnter
reEnter - сервис, позволяющий настроить и запустить кампанию динамического ремаркетинга в рекламной сети Google AdWords+MyTarget. Динамический ремаркетинг показывает рекламу ваших товаров, ушедшим из вашего интернет-магазина посетителям. Реклама "преследует" посетителя на тысячах сайтах интернета, напоминая о заинтересовавших его товарах, при этом возвращая их обратно.


Прочитайте еще