Матрица цифрового продукта
Инструмент для создания эффективных продуктов
Рассказывает Юрий Филатов
CEO&Founder компании Create
Коллеги, мы в Create попытались структурировать накопленный опыт и сформулировали общее понимание жизни продукта. Получилась своего рода карта или матрица.

Ссылка на full-size

Зачем она нужна? Всякий вспомнит в своей практике проблемы, которые не были предусмотрены на старте создания продукта. Допустим:
— При расчете маржинальности бизнеса компания неправильно рассчитала стоимость привлечения пользователя и теперь ей придется пересмотреть бизнес-модель, затраты, планируемую прибыль.
или
— Компания оценила объем рынка уже после запуска магазина, и этот потолок не дает ей масштабировать бизнес.

Используя матрицу, можно спрогнозировать и предотвратить вероятные проблемы.
Подробнее.
Существует четыре измерения жизни продукта (вертикали):
Рынок — внешний, у которого в борьбе с конкурентами и внешними факторами мы берем свою аудиторию.
Маркетинг — инструменты выявления и привлечения аудитории.
Продукт — функционал и сама суть.
Бизнес — благодаря чему все есть и работает.
Между вертикалями тесная взаимосвязь.

Есть три уровня зрелости продукта:
На стартовом формируется идея и концепция продукта. Здесь выясняем, есть ли проблема, рынок, аудитория, как ее привлечь и можно ли на этом заработать. Чтобы это понять, нужно проработать факторы, сгруппированные по вертикалям в рамках данного уровня.
Проводим в том или ином виде Customer Development и Customer Validation. Проверили гипотезы, скорректировали — переходим к следующему уровню.
На уровне проектирования детально прорабатываем гипотезу: разрабатываем маркетинговую и продуктовую стратегию, прорабатываем функционал, строим воронку продаж и жизненный цикл клиента.
Результат этого уровня — реальные KPI продукта, на которые нужно ориентироваться при создании.

Далее уровень реализации. Здесь дизайн, разработка и маркетинг. После работа с созданным продуктом, оптимизация и автоматизация процессов, масштабирование и развитие.
В результате получаем долю рынка, отработанные KPI и главное — выручку.

Несколько базовых правил:
— Невнимание к какой-то ячейке матрицы выльется в проблемы в ближайшей перспективе;
— Вертикаль нужно детализировать сверху вниз;
— Чем выше уровень, оставленный без внимания, тем проблемнее будет продукт.

Надеюсь, принесет пользу.

P. S. При создании матрицы ориентировались на собственный опыт и понимаем, что возможно есть более элегантные формулировки, альтернативные подходы и с радостью прислушаемся к вашему опыту.

О компании Create Digital
Компания Create – разработчик комплексных цифровых решений. Наша экспертиза лежит в области маркетинга и разработки интернет-проектов.

Именно на стыке двух этих экспертиз находятся реальные проблемы любого проекта: как повысить конверсию, можем ли мы зарабатывать больше, какой функционал принесет лучшие результаты, как обогнать конкурентов?