ТОП 5 ошибок при выборе онлайн касс
Правильный выбор онлайн кассы – это не только гарантия того, что вы будете «чисты» перед налоговой, и все ваши данные будут отправляться вовремя, но это еще и решение других вопросов – экономии бюджета, отсутствия головной боли и непредвиденных затрат, правильного, подходящего именно вашему бизнесу функционала и т.д. Как сократить риски и выбрать именно то, что нужно? Для начала – ознакомиться с теми «граблями», на которые покупатели новой ККТ наступают чаще всего.
ОШИБКА 1: ПЕРЕБРАТЬ С КОЛИЧЕСТВОМ
Некоторые интернет-магазины идут на поводу у продавцов и приобретают не одну кассу, две или даже три – на всякий случай, для подстраховки. Это явный перебор, учитывая то, что онлайн ритейлеру вообще приобретать кассу в собственность не обязательно – можно взять в аренду. Дело в том, что от интернет-магазина не требуется печатать чек – достаточно отправить его покупателю по электронной почте или СМС. Стартовые затраты при аренде обойдутся в 2-2,5 раза ниже покупки, а стоимость владения составит не более 2000 рублей в месяц. И никаких забот о работоспособности и поддержке оборудования
ОШИБКА 2: НЕ ДОБРАТЬ С ФУНКЦИОНАЛОМ
К нам периодически обращаются интернет-магазины, которые по недосмотру приобрели кассы для офлайн розницы. Для них это просто катастрофа, так как такие модели не поддерживают эквайринг. Если онлайн платежи не автоматизированы, единственная альтернатива в такой ситуации – посадить рядом с аппаратом на круглосуточную работу кассира или отключить до лучших времен эквайринг вообще и потерять часть лояльной аудитории. Иногда, уже будучи счастливым обладателем нового аппарата, ритейлер выясняет, что у него нет встроенного модуля для интеграции с CMS системой сайта. Это влечет за собой и головную боль, и дополнительные расходы на работу программистов.
ОШИБКА 3: СОГЛАСИТЬСЯ НА НЕУДОБНУЮ И ЗАТРАТНУЮ МОДЕЛЬ ПОДДЕРЖКИ
99% случаев вам будут предлагать абонентскую модель сервисной поддержки. Платишь фиксированную сумму в год и пользуешься их услугами столько, сколько надо. Не факт, что такой вариант будет выгоден, особенно тем, у кого одна касса. Нужно внимательно изучать, что за эту сумму вам полагается – выезд мастера, который только оценит проблему, или же выезд вместе с починкой? Возможно, многим будет выгоднее найти подрядчика, который оказывает услугу по факту поломки, а в договоре обязательно прописать все предполагаемые работы со сроками и ценами. Чтобы не оказалось, что подключение сканера обойдется вам в 1000 рублей.
ОШИБКА 4: НЕ РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ВЛАДЕНИЯ
Бывает так: владелец магазина внимательно оценивает функционал кассы, соотносит с ценой и делает покупку. А потом начинаются ежемесячные выплаты – абонентское, сервисное обслуживание, проценты за эквайринг и т.д. В итоге за год стоимость владения кассы может оказаться в два раз больше первоначальных затрат. Приобретая аппарат, нужно ориентироваться не только на его стоимость, но и на то, во сколько обойдется его содержание, поэтому все цифры нужно выяснить у поставщика заранее – какая процентная ставка по эквайрингу, тарифы на сервис и т.д. Стоимость владения имеет смысл вычислять на год вперед. Складывать ее со стоимостью аппарата и уже после этого сравнивать предлагаемые варианты.
ОШИБКА 5: ПРИОБРЕСТИ НЕ ТО, ЧТО НУЖНО
По разным причинам – экономии, неведению, недальновидности, излишнему доверию производителю и т.д., некоторые компании приобретают кассовые системы, которые им не подходят принципиально, потому что рассчитаны на другую сферу применения. К нам недавно обратился хозяин небольшого кафе, который при покупке кассы рассчитывал на то, что сможет вести учёт товара исходя из потраченных продуктов, отслеживать затраты на приготовление блюд и т.д. По совету своего знакомого – хозяина продовольственной точки, он приобрел самый простой аппарат для розницы, который конечно же не позволяет решать эти задачи. Функционал розничной кассы для этого не подходит, в нем нет ни технологических карт, ни предчеков, ни свойств товара. Все что он умеет – это бить чеки, то есть, работать по прямому назначению. А вот про автоматизацию и аналитику можно забыть, для этого нужны другие модели. купить товар где то еще. Восстановить лояльность в этом случае будет очень сложно.
Статья из издания "Эффективное управление интернет магазином". Спасибо за поддержку.