Как сократить размер интернет-магазина,
чтобы ускорить его загрузку и увеличить конверсию
Николай Мациевский
Айри.рф, технический директор
Если время загрузки сайта превышает три секунды, то с него уйдет примерно половина пользователей
Один из лучших способов повысить конверсию вашего сайта и увеличить доверие посетителей – это ускорить его загрузку. Если время загрузки сайта превышает три секунды, то с него уйдет примерно половина пользователей, зашедших на сайт с мобильных телефонов (источник). Примерно одна пятая таких ушедших посетителей никогда не возвращаются обратно (источник). Соответственно, ускорение загрузки сайта прямо влияет на посещаемость и как следствие – на доходность сайта. Но почему-то не все обращают на это должное внимание.


Есть много различных факторов, влияющих на коммерческую эффективность веб-сайтов, но сегодня мы сосредоточимся на «весе» страницы, или точнее – на ее размерах.
1. Что такое вес страницы?
Общий вес страницы складывается из размера составляющих ее элементов – CSS, HTML, Javascript-кода, изображений, загружаемых шрифтов. Оптимизация и разумное сокращение размеров этих элементов позволит существенно повысить скорость загрузки, особенно для мобильных пользователей.

  • Скорость мобильного интернета в стандарте 4G LTE может достигать 12 Мбит/сек
  • Согласно статистике, средний размер мобильной страницы сегодня около 2.2 Мбайт (это число возросло на 70% за прошедший год). При этом со страницы может исходить до 90 HTTP-запросов.

Если принять, что реальная средняя скорость 4G-сети все-таки меньше и составляет около 8 Мбит/сек, то получается, что каждый лишний мегабайт веса страницы добавляет ко времени загрузки одну секунду. И хотя скорость мобильной сети довольно высока, здесь есть один скрытый фактор – время отклика. А вот оно может быть довольно таки большим – до 300 миллисекунд. Казалось бы, мелочь, но представьте себе, что, хотя бы 20 из тех самых 90 запросов к внешним ресурсам, что делает ваша мобильная страница, «висит» 300 мс. Это добавит лишние 6 секунд времени и барьер в 3 секунды будет заведомо превышен.
2. Измеряйте вес страницы и скорость загрузки
Перед тем как начать оптимизировать страницу, необходимо знать исходное значение ее скорости загрузки. Ведь надо измерять, помогли ли ваши усилия ускорить загрузку страницы. Наиболее просто использовать для этого уже встроенные в браузере инструменты или онлайн-сервисы для измерения производительности сайтов.

Инструменты для измерения скорости загрузки:
  1. Chrome DevTools
  2. Firefox Network Monitor
  3. Google PageSpeed Insights
  4. YSlow
  5. Android Remote Debugging
  6. Safari Remote Web Inspector

3. Как уменьшить вес страницы
Методы увеличения скорости загрузки делятся на три типа:

Уменьшение размеров загружаемых страницей файлов

  • Оптимизируйте изображения для использования просмотра в интернете и для мобильных страниц
  • Избегайте использования лишних шрифтов – особенно для того, чтобы показать всего пару специальных символов
  • Включите gzip-сжатие на стороне вашего веб-сервера

Уменьшите количество HTTP запросов со страницы
  • Избегайте редиректов
  • Объедините JS- и CSS-скрипты в один файл
  • Используйте CSS-спрайты или base64 вместо загрузки отдельных изображений, особенно иконок и мелких деталей дизайна. Спрайты работают и для SVG.

Оптимизируйте возможности сети
  • Используйте CDN для уменьшения круговой задержки (RTT).
  • Применяйте адаптивный дизайн для облегчения и оптимизации страниц для мобильных пользователей.
  • Используйте кэширование в браузере для того, чтобы избежать повторной загрузки.
4. Постоянно контролируйте скорость загрузки своих сайтов
Оптимизация скорости загрузки не делается за один «подход». Ваш сайт постоянно меняется, вы добавляете контент, меняете линейку продуктов, дорабатываете дизайн. Все это может оказать влияние на скорость загрузки, и потому нужно постоянно мониторить производительность вашего сайта. Иначе можно упустить время и потерять посетителей, когда скорость загрузки внезапно упадет после внедрения новых элементов дизайна, а вы этого даже не заметите.

На рынке существуют различные решения, которые позволяют:
  • Контролировать скорость загрузки страниц в зависимости от времени сравнивая различные периоды.
  • Получать предупреждения, если скорость загрузки упала ниже некоторых контрольных значений.
  • Отслеживать поведение и пути пользователей на сайте
  • Исследовать зависимость между эффективностью сайта и доходами

5. Вы получите результат
Облегчение страниц вашего сайта ускорит их загрузку, повысит репутацию вашей компании и увеличит конверсии, особенно для мобильного контента. Вы вооружены инструментами для измерения эффективности вашего сайта, приемами ускорения времени его загрузки и решениями для контроля взаимодействия вашего сайта с конечными пользователями. И вооружившись – пора действовать! Отшлифуйте ваши страницы и оставьте конкурентов далеко позади глотать поднятую вами пыль!

Понравилась статья?

17 апреля Николай Мациевский выступит на Форуме EMF с темой "Сайт и конверсия. Технические параметры работы сайта, которые критически влияют на продажи"

Подробности и билеты здесь

Хотите получить консультацию Николая? запись здесь

Прочитайте еще