Заставьте рекламу делать своё дело
Рассказывает Влад Разиков
PR-менеджер reEnter
В условиях кризиса, парящего над головами владельцев онлайн и офлайн бизнеса,
приходится не на шутку размышлять о дальнейшем существовании. Немало предпринимателей, исходя из своих планов на 2016 год, начинают сокращать бюджет на
различные статьи затрат - зарплату, офисные расходы, в том числе и на рекламу. Другие
же ищут выход в альтернативных способах повышения сильно снизившегося числа
покупателей на их товары или услуги.

Сложность задачи на данном этапе для маркетологов заключается в том, что рекламный бюджет ограничен, а увеличивать его не очень хотелось бы. Приходится решать эту проблему, как правило, перераспределением средств на наиболее эффективные каналы трафика или поиском новых. И, здесь, приходит на помощь набирающий популярность в сегменте e-commerce - ремаркетинг, о котором, мы и поговорим дальше.
Ремаркетинг и его производные
Ремаркетинг - это один из видов контекстной рекламы, который возвращает несостоявшихся покупателей на сайт, т.е. тех пользователей, которые изучают контент, ищут товары или переходят по объявлениям о товарах на вашем сайте, но не совершают покупку, при этом даже добавляя их в корзину. Основная задача ремаркетинга - показать этим пользователям тот контент, которые они просматривали, когда они окажутся на каком-либо сайте контекстно-медийной сети Google, и вернуть потенциальных клиентов вашего интернет-магазина или другого рода коммерческого сайта на исходную страницу. К другим его преимуществам мы еще вернемся.
Разделяют ремаркетинг на две производные - обычный ремаркетинг и динамический ремаркетинг. Основные их отличия в том, что ремаркетинг - это возврат посетителя на главную, в раздел сайта, на страницу акции и т.п., а динамический ремаркетинг возвращает клиента на карточку конкретного товара.
Уникальность данного вида рекламы заключается в том, что к рекламному объявлению можно прикрутить дополнительную мотивацию к действию – скидку или акцию. Например, человек уходит с сайта, отказывается от покупки – не устраивает цена, а вы ему «Скидки на телевизоры, которые вы не захотите пропустить» или такое объявление, которое сможет пробудить давно проявленный интерес, например, «кольцо с бриллиантами или электронная гитара с педалью в подарок». Теперь недовольный ценой клиент видит объявление, которое напоминает ему о недавнем желании купить.

У большинства сложен стереотип, что динамический ремаркетинг работает только
на возврат ушедших посетителей. Однако, дополнительным преимуществом данного канала, является и продажа комплементарных товаров клиентам, уже совершим покупку на вашем сайте. Например, если клиент уже купил мобильный телефон, то можно напомнить ему, что в продаже появились к нему новенькие чехлы, от покупки которых сложно отказаться.

Таким образом, к каждому клиенту, который хоть раз побывал на сайте, вы применяете действительно индивидуальный подход.
На основе данных исследования Forrester Research и Google - не вернув вовремя пользователя в интернет-магазин, мы теряем порядка 50% продаж, а вернув - их приобретаем.
Как повысить эффективность других рекламных каналов
Отличной конверсии добиваются те интернет-магазины, которые используют динамический ремаркетинг в связке с другими видами рекламы, такими как контекст или SEO. Почему? Google провел исследование, в котором выяснилось, что 49% посетителей, оформивших покупку в интернет-магазинах, возвращались перед покупкой на сайт 2-4 раза. Это значит, что лишь половина посетителей психологически готова сразу оформить заказ и совершить транзакцию. Остальные некоторое время сомневаются – им нужно подумать, сравнить ваше предложение с предложениями других компаний, посоветоваться с кем-либо и так далее. И здесь самое время показывать им рекламные объявления о просмотренном товаре, да еще и с акцией.
Приводя новую целевую аудиторию на сайт с помощью разных видов рекламы, но по каким-либо выше описанным причинам не приобретших товар, возвращая обратно, вы гарантированно повышаете свою конверсию, да и сокращаете стоимость заказов, так как динамический ремаркетинг дешевле контекста и SEO.
Итак, от слов к делу
Мы обратили внимание на множество плюсов, но пора и поговорить о минусе - сложность реализации. Для запуска нужно создать товарный фид, расставить UTM-метки, настроить и в дальнейшем следить за рекламной кампанией - удалять или добавлять тот или иной товар. Конечно же, для большой компании, имеющей в штате несколько профессиональных маркетологов и возможность их содержать, абсолютно не проблема, а для других это может выйти в твердую «копеечку».

Любой желающий воспользоваться данным рекламным каналом, может в любой момент зарегистрироваться в AdWords и приступить к созданию рекламной кампании по инструкции саппорта и тут понеслось.

Для начала нужно создать товарный фид (выгрузка данных о товарных предложениях магазина и их атрибутах), который должен полностью соответствовать требованиям Google. Стоит отметить, что большинство CMS имеют возможность выгружать фиды по запросу пользователя, однако, они не подходит под требования Google, а предназначены для Яндекс.Маркет - значит нужно потрудиться чуть больше. Какой может быть еще минус? Со временем ваш фид может устареть - товар продали, а вы еще его рекламируете. Здесь есть решение - загружать самому каждый день.
После того как товарный фид подготовлен, загружаем его Coogle Merchant Center и проверяем на ошибки. Если на данном этапе все хорошо, привязываем его к ранее созданной кампании.

Может показаться что пора уже остановиться, однако, нет. Кроме всей текущей рутины нам нужно передавать данные о просмотренных товарах в Google AdWords. Без кода ремаркетинга не обойтись, как предупреждает саппорт и специалиста тоже. Заходим в раздел «Аудитории», вытягиваем тег ремаркетинга, который должен содержать специальные параметры основанные на данных страницы (для каждого вида деятельности они разные), который затем размещаем на каждой карточке товара.

Если все настроено правильно, нам нужно создать списки аудитории, которая просматривала карточку товара. Дальше - проще, вы уже работаете с конструктором объявлений, после чего запускаете рекламную кампанию и возвращаете ваших потенциальных клиентов, делая их постоянными покупателями.
Доверяем профессионалам
Настраивать все это дело вручную, как вы и поняли, тот еще труд, хотя и вполне осуществимый при большом опыте и склонности к постоянной рутинной работе. Если на изучение тонкостей ремаркетинга времени нет, а клиентов, которые положили товар в корзину и ушли, вернуть хочется уже сейчас - используйте наш сервис. Он автоматически запускает, правильно настраивает и постоянно поддерживает вашу рекламную кампанию.
Около 70% рекламодателей знают, что динамический ремаркетинг увеличивает продажи вдвое. Но лишь треть из них начинает пользоваться им. Все потому что настройка очень сложная. Однако сейчас ничто не мешает вам обратиться к профессионалам.
О компании reEnter
reEnter - сервис, позволяющий настроить и запустить кампанию динамического ремаркетинга в рекламной сети Google AdWords+MyTarget. Динамический ремаркетинг показывает рекламу ваших товаров, ушедшим из вашего интернет-магазина посетителям. Реклама "преследует" посетителя на тысячах сайтах интернета, напоминая о заинтересовавших его товарах, при этом возвращая их обратно.


Картинка в шапке - Борис Бритва в фильме Гая Ричи "Snatch", картинки по тексту - reEnter.
Прочитайте еще